Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Консультации для воспитателей по введению фгос. Консультации для воспитателей. Какие требования выдвигает новый фгос до

Консультации для воспитателей по введению фгос. Консультации для воспитателей. Какие требования выдвигает новый фгос до

Консультация

« Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС).

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Многие люди записывают свои занятия или разделы, чтобы получить общую картину своего стиля обучения и навыков. Другие хотят сосредоточиться на конкретных проблемах или аспектах их обучения. Некоторые предпочитают записывать по рекомендации своих друзей и коллег или являются частью организованной учебной программы. Выгоды много: вы можете увидеть свое учение по-новому, когда вы не участвуете в процессе обучения в мгновение ока. Некоторые люди опасаются появляться перед камерой, но позже считают это очень полезным и ценным опытом.

Большинство людей считают, что некоторые вещи, о которых они знали, но не могут четко воспринимать или обрабатывать в процессе обучения, смело выделяются на видео. К примерам относятся учащиеся, которые не говорят в течение учебного времени, учащиеся, которые доминируют и участвуют в диалогах «один на один» с вами, плохое использование совета, «чтение лекций», а не «обсуждение» и нехватка времени. У большинства людей есть свежие идеи и идеи, когда они наблюдают за собой. Копия вашей записи также может быть ценным дополнением к вашему учебному досье.

Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

Что входит в консультацию с Центром преподавательского состава?

Чтобы помочь вам увидеть себя позитивным и конструктивным способом, Центр преподавания ожидает, что учителя будут просматривать и обсуждать свои записи с консультантом Центра. Хотя вы готовы обсудить любые аспекты преподавания, которые вы пожелаете, консультанты Центра обычно сосредоточены на взаимных наблюдениях за информацией между вами и вашими учениками, а также вашим стилем обучения и методами. В ходе консультации возникают сильные стороны вашего обучения, решения проблем и целей, которые необходимо предпринять.

? реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

? в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

? учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Последующие ленты и просмотры могут использоваться для обсуждения прогресса в достижении этих целей. Как и когда вы записываете свой класс, зависит от вас. Если у вас нет способа записи видео, вы можете начать с обращения к своему техническому персоналу вашей школы или отдела. У них может быть оборудование, которое вы можете взять или даже персонал, который может помочь вам сделать запись. Кроме того, у Центра есть одна видеокамера и штатив для регистрации, чтобы сделать запись. Независимо от вашего предпочтительного способа записи, видеоклип должен быть в формате, который может отображаться на экране телевизора или монитора компьютера во время консультации.

1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство группы, участка должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Кто такие консультанты, которые будут просматривать мое видео со мной?

Директор, помощники директоров и стипендиаты-выпускники имеют различный опыт и будут иметь разные представления о преподавании. Если вы зарегистрированы более одного раза, вы можете продолжить консультации с одним и тем же лицом, или вы можете захотеть работать с другим консультантом Центра, у которого могут быть разные идеи или другой подход.

Ваша запись принадлежит вам; как таковой, он не обсуждается с другими и не доступен никому, кроме вас и вашего консультанта, без вашего письменного разрешения. После просмотра вы можете сохранить его в своих целях; некоторые учителя используют одну и ту же запись для нескольких классов с течением времени, чтобы получить кумулятивный отчет об их обучении. Если вы решите не сохранять свою запись, Центр уничтожит ее. Иногда Центр преподавания попросит ваше разрешение показать другому человеку или группе выдержку из вашей записи, чтобы проиллюстрировать конкретную ситуацию обучения, но мы считаем, что основная цель записи - позволить вам наблюдать за собой в классе согласно к вашим собственным стандартам обучения и в свете ваших собственных профессиональных целей.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

? игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

Центр преподавания считает, что изначально для вас наиболее эффективным является наблюдение за вашим учением только с вашим консультантом, без необходимости учитывать проблемы других зрителей. Просмотр вашей записи впоследствии с коллегами может очень помочь вашему обучению.

«что такое фгос дошкольного образования?»

Как знает любой педагог, получение и чтение оценок учеников в конце семестра может быть тревожным. Когда ученики оценивают нас отрицательно, и часто даже когда они воспринимают нас позитивно, интерпретация результатов и рассмотрение их последствий могут быть запутанными и расстраивающими. Это верно, потому что мы стремимся быть эффективными учителями, и мы заботимся о наших учениках, но оценки могут предоставлять ограниченную информацию, даже если они в значительной степени зависят от нашего профессионального прогресса.

? двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

? эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

? возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Что такое консультация?

Мы также хорошо подготовлены, чтобы помочь вам разработать план решения любых проблемных областей вашего обучения и документировать ваш рост и развитие. Консультации по оценке студентов обычно включают открытый разговор о контексте рассматриваемого курса и о возможных анализах оценки и критики студентов. Это обычно приводит к более четкому пониманию успехов и проблем в обучении, что, в свою очередь, помогает сформировать план улучшения. Это также может быть первая из двух или более консультаций, направленных на оценку и совершенствование обучения в течение более длительного периода.

3. Поло функциональность материалов предполагает:

? возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

? наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Эта независимость от формальных процессов обзора, продвижения по службе и пребывания в должности является частью нашего поручения как центра и фундаментальной для этики и эффективности наших консультаций. Тем не менее, благодаря этим и другим консультациям, которые мы предлагаем, в том числе по подготовке к профессиональному обзору, мы поможем вам проанализировать и проанализировать ваше обучение таким образом, чтобы помочь вам тщательно и тщательно проанализировать ваше собственное учение. Это может включать рассмотрение и обсуждение самооценки высказываний по обучению.

4. Вариативность среды предполагает:

? наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

? периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Кто может запросить консультацию по оценке ученика?

Кто будет моим консультантом по обучению

Когда следует рассмотреть консультацию по оценке студента. Вы должны запланировать консультацию по оценке ученика, когда это удобно для вас, но большинство наших клиентов предпочитают иметь их вскоре после получения их оценок. Это позволяет больше времени определять, какие последствия они могут иметь для будущего обучения и соответственно адаптировать.

Специалисты по раннему детскому образованию часто сообщают, что управление поведением группы маленьких детей является самой напряженной частью их работы. Мы разработали несколько семинаров для учителей, которые обеспечивают философскую основу нашего подхода. Учебные семинары по непрерывному образованию.

5. Доступность среды предполагает:

? доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

? свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Сборы могут быть изменены в любое время и без предварительного уведомления. Джейми и Шанна являются сертифицированными экспертами по содержанию в Центре профессионального развития Миннесоты, и все перечисленные ниже тренинги утверждены для продолжения образования.

Хотя содержание этого курса одобрено для продолжения обучения для групп специалистов раннего детства, его формат самостоятельного обучения не является. Хотя мы можем предоставить сертификат о завершении, мы не можем гарантировать, что он будет рассчитывать на ваше необходимое непрерывное образование. «Функциональная оценка проблемных действий в классе» - дети участвуют в нежелательном поведении в дошкольном классе по целому ряду предсказуемых причин. В этом семинаре мы рассмотрим четыре наиболее распространенных причины, по которым дети проявляют нежелательное поведение в раннем детстве.

6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Мы обсудим стратегии устранения нежелательного поведения, учитывая причину, по которой ребенок занимается поведением. Учитывая эти причины, мы предложим преподавательскую стратегию, чтобы эффективно научить детей быстро следовать инструкциям, когда учитель дает инструкции.

Поддержка развития. «Обучение социальным навыкам для предотвращения или замены нежелательного поведения при настройке группы» - неспособность выполнять соответствующие социальные навыки является общей причиной, по которой малыши и дошкольники демонстрируют сложные формы поведения в группе. В этом семинаре мы сначала рассмотрим, как реагировать на нежелательное поведение, сводя к минимуму потенциал, который ребенок узнает о новых нежелательных поведении. Мы рассматриваем общие причины нежелательного поведения в настройках группы.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Мы описываем 6 основных социальных навыков для обучения детей в возрасте от 18 месяцев до 5 лет и предоставления экспериментального метода обучения социальным навыкам детям в группе. «Преподавание коммуникативных жестов для младенцев». Младенцы имеют ограниченные способы общения, которые могут помочь им справиться с проблемой. Плач является функциональным для младенцев, поскольку он начинается как врожденный ответ, а не как научное поведение, и он эффективно привлекает внимание взрослых. В этом семинаре мы обсудим важность преподавания коммуникативных жестов для младенцев, которые жесты для обучения, а также как и когда их учить.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

«Вдохновение и уроки горшков». В этом семинаре мы вначале кратко рассмотрим литературу по гордым учебным нормам, а также литературу по основанным на фактических данных подходам к гордому обучению. Мы обсудим критерии готовности. Затем мы рассмотрим ключевые компоненты нашего быстрого подхода к гордым детям-тренировкам, которые индивидуализированы для удовлетворения потребностей ребенка, но достаточно гибкие, чтобы адаптироваться к группе, настройке ухода за детьми. В отличие от традиционных методов горшечной подготовки, наш подход фокусируется на обучении ребенка инициировать использование горшка, чтобы предотвратить зависимость от взрослого, напоминая ребенку использовать горшок.

Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги - Короткова, Михайленко и другие - считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

«Это поведение вышло из левого поля!» - Дети эффективны с их поведением в раннем детстве. Они редко участвуют в нежелательном поведении без причины. Наша задача - выяснить причину. Этот тренинг рассматривает основы функциональной поведенческой оценки и предлагает инструмент для проведения оценок в вашей обстановке.

Научитесь и используйте мое внимание эффективно! - Эффективно научитесь использовать свое внимание, чтобы научить необходимым навыкам раннего детства. Учителя узнают, как уделить внимание потребностям детей, которые они хотят увидеть снова, и использовать упреждающие стратегии для решения проблемы нежелательного поведения. Хорошо используемые дозы внимания могут ограничивать внимание нежелательным поведением и поддерживать ребенка для выполнения задачи, которую они иначе задерживали бы или избегали.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Консультация для воспитателей на тему:

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия "патриотизм" в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).

Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно - развивающая среда в группе.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего края.

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для детского сада особое значение приобретает педагогическая деятельность, направленная на развитие интереса и любви к родному краю и умение отражать все это в продуктивной деятельности, формирование эстетического отношения к окружающей действительности. Обучение основам труда и формирование представлений о социальных проблемах поселка, воспитание духовно-нравственных чувств ребенка, воспитание уважения и любви к своему дому, знакомым и друзьям.

Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием Тюменского района. Знакомясь с родным поселком, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Консультация для педагогов

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка» (В.В. Давыдов, советский педагог и психолог, академик и вице-президент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор.)

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Что является основными целями ФГОС ДО?

Обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

Сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

    поддержки разнообразия детства;

    сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

    полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

    создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

2.1. Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. К развивающей предметно-пространственной среде;

    предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

    Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. К материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательно-речевое развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

3. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

4. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни, - подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».