Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  Логопункт в школе журнал первичного обследования

Логопункт в школе журнал первичного обследования

« Утверждаю»

Директор школы _____Алексеев В.И.

01.09.20____ г.

Краткое описание

Общая площадь – 13 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 рабочих места для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с обучающимися 1-7 классов.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

    Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.

    Развития речевого дыхания.

    Мелкой моторики.

    Автоматизации звуков речи.

    Дифференциации звуков речи.

    Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.

    Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.

    Коррекция психических процессов.

    Наглядных пособий.

    Рабочее место учителя и ТСО.

    Методическое обеспечение учебного процесса.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете

    логопедическое обследование;

    составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;

    проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

    консультирование педагогов и родителей;

    ведение документации.

Оснащение кабинета

п/п

Наименование

Количество

Рабочий стол учителя

Парты

Стулья

Стол логопедический с зеркалом

Шкафы для пособий

Шкаф для одежды

Зеркало индивидуальное

Принтер

Компьютер

Полочка

Доска

Часы настенные

Фланелеграф на подставке

Мыло, полотенце

Документация логопеда

п/п

Наименование

Нормативно-правовая база. Законы РФ.

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ.

Инструкции по технике безопасности учителя – логопеда.

Инструкция по Т/Б в кабинете логопедии.

Инструктаж по Т/Б и правилам поведения в кабинете логопедии.

Инструкция по охране труда при работе пользователей с компьютерами, принтерами, ксероксами и др. электрическими приборами.

Паспорт логопедического кабинета.

График работы логопеда, заверенное директором школы.

Циклограмма.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Журнал учёта обучающихся с недостатками речи по школе.

Речевые карты.

Логопедическое представление для школьного консилиума.

Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия.

Годовой план методической работы логопеда.

План работы учителя - логопеда с педагогами школы.

Перспективное планирование работы учителя – логопеда с родителями.

План работы учителя - логопеда с родителями.

Рабочая программа 1 – 7 классы.

Перспективные планы работы на каждый класс на учебный год.

Поурочные планы.

Тетрадь взаимопосещений с педагогами

Рабочие тетради учеников.

Тетради для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).

Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту.

Папка «Работа с родителями учителя-логопеда».

Папка «Открытые занятия учителя-логопеда».

Папка «Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами школы».

Папка с материалами для логопедических уголков.

Материалы для логопедического обследования

п/п

Наименование

Технология организации логопедического обследования. О.Е.Грибова.

Методики по выявлению оптической дисграфии обучающихся общеобразовательной школы. Авторы: О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская.

Диагностика мелкой моторики детей.

Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР.

Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой.

Структура протокола обследования речи обучающихся.

Дидактический материал по обследованию речи детей (словарный запас).

«Альбом для логопеда» с наглядным материалом для логопедического обследования О.Б. Иншаковой:

    «Обследование произношения».

    «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».

    «Обследование слоговой структуры слова».

    «Обследование словаря».

    «Обследование грамматического строя речи».

    «Самостоятельная речь».

Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

п/п

Наименование

Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:

    «Весёлая гимнастика».

    «Тру-ля-ля».

    «Тра-ла-ля» для язычка».

Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.

Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики.

Папка «Исправляем произношение».

Папка с физминутками.

Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий

по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам.

Профили артикуляции и символы свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л].

Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков:

    [л];

    [р];

    свистящих звуков.

Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов.

Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении».

Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций.

Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары, губные гармошки, пузырьки и др.

Подборки картинок на гласные звуки.

«Картинки для автоматизации звуков».

Рабочие тетради по автоматизации звуков:

    [ с ] ;

    [ с ], [ с" ] ;

    [ з ], [ з" ], [ ц ] ;

    [ л ], [ л" ] ;

    «Фонетические рассказы с картинками. ЗвукиЗ, Зь, Ц»

Игры – логопедическое лото:

    «Говори правильно Л».

    «Говори правильно ЛЬ».

    «Говори правильно РЬ»

Шпатели одноразовые

Логопедические альбомы:

«Говорим правильно С –З - Ц» Т.С.Резниченко, О.Д.Ларина

«Говорим правильно Л – Ль» Т.С.Резниченко, О.Д.Ларина

Грамматика в картинках «Трудные звуки Ч –Щ» Скворцова И.В.

Грамматика в картинках «Трудные звуки З –Ц» Скворцова И.В

Грамматика в картинках «Трудные звуки. Звук С» Скворцова И.В

Пособия для развития мелкой моторики

п/п

Наименование

Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.

Пособия для шнурования: «Умные шнурочки», «Умные пальчики», «Зашнуруй ботиночек».

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

Пластилин.

Цветные карандаши и краски.

Трафареты.

Картинки для раскрашивания и штрихования.

Карточки из серии «Папка дошкольника» на развитие мелкой моторики и координации движения руки.

Конструктор «Притворщик».

Материалы для самомассажа пальцев рук.

Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук.

Тренажёры для развития силы пальцев и кистей рук.

Мозаики.

Конструктор «Построй домик»

Игра «Эмоции»

Игра «Гусеница на листочке», «Веселый треугольник», «Деревянные бочонки».

Игра «Ваза с фруктами»

«Машинка – перчатка»

Папка «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков»

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

п/п

Наименование

Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, молоточек, звучащие игрушки.

Настольные игры на дифференциацию звуков.

    «Звонкий – глухой»

    «Логопедическое лото»

Альбомы с картинками на дифференциацию звуков.

Подборки игр на дифференциацию звуков:

    свистящих и шипящих;

    [ р ] – [ л ] ;

    разных звуков.

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи

п/п

Наименование

Карточки с предметными картинками на разные лексические темы.

Игры для развития речи «Играйка»

Картотека загадок по лексическим темам

Картотеки предметных картинок - 2 выпуска

«Большая книга занятий по развитию речи»

Дидактический материал «Посуда. Продукты питания»

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

«Игрушки»

Папки на лексические темы:

    «Игрушки. Дети».

    «Транспорт».

    «Растения. Грибы. Цветы».

    Профессии».

    «Овощи».

    «Фрукты».

    «Времена года. Весна. Лето».

    «Времена года. Осень. Зима».

    «Инструменты».

    «Одежда. Обувь».

    «Мебель. Бытовые приборы. Дом».

    «Посуда. Продукты».

    «Насекомые».

    «Птицы».

    «Дикие животные».

    «Домашние животные».

    «Цвет».

Игры:

    «Сказки о животных».

    «Животные и птицы».

    «Истории в картинках – 2 части»

    «Одень куклу»

    «Животные и их детеныши»

    «Собери похожее»

    «Противоположности»

    «Времена года»

    «Что перепутал художник?»

    «Каким бывает день?»

    «Свойства предметов»

    «Овощное лото»

    «Предметы и вещи»

    «Развиваем речь»

    «Моя квартира»

    «Малыши – крепыши».

    «Что быстрее, кто сильнее?»

    «Как сделать? Что взять с собой»

    «12 месяцев»

    «Что в моей корзинке?»

Наглядное пособие «Знакомство с окружающим миром и развитие речи в картинках» - 12 выпусков

Материал для развития навыков звуко - буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте

п/п

Наименование

Кассы букв.

Фишки – символы звуков.

Звуковая линейка.

Схемы предложений.

Палочки и шнурки для выкладывания букв.

Манка для написания букв.

Разрезные карточки «Собери букву».

Папка «Буквы».

Карточки со слогами.

Наглядное пособие «Касса» Лента букв с наборным полотном».

Касса букв классная(ламинированная, с магнитным креплением)

Настенное пособие «Алфавит».

Настенное пособие «Гласные и согласные звуки и буквы».

Наборное полотно для составления слов из букв.

Касса слогов демонстрационная (ламинированная, с магнитным креплением)

Модель- аппликация «Набор звуковых схем»

Тексты для проверки техники чтения.

Книги для чтения.

Картинки с текстами для чтения.

Перекидное табло букв и слогов

Демонстрационные таблицы «Формируем навыки чтения». Авторы: С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц

Игры:

    «Азбука»

    «Делим слова на слоги».

    «Читаем и составляем слова».

    «Ребусы»

    «Составляем из букв слова».

    «Прочитай по первым буквам»

    «Кто какой?»

    «Слоги и слова»

    «Кто в домике живет?»

    «Расшифруй слова»

    «Поиграем, почитаем»

    «Составь слова» издатель: С.Булацкий

    «Первые слова» - картинки на пружинке

Таблицы со слогами для составления слов.

Папки:

    «Звуко-буквенный анализ и синтез».

    «Поиграем со словами. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза».

    «Коррекция оптических нарушений письменной речи».

    «Коррекция фонематических нарушений письменной речи».

    «Коррекция грамматических нарушений письменной речи».

    «Коррекция нарушений языкового анализа и синтеза письменной речи».

Материалы для развития высших психических функций

п/п

Наименование

Пазлы и разрезные картинки.

Домино.

Мозаика.

Игры:

    «Подбери узор».

    «Наши чувства и эмоции».

    «Найди половинку».

    «Подбери окошко по форме».

    «Развиваем внимание»

    «Цвет и форма»

    «Готов ли ты к школе?»

    «Фигуры и счет»

    «Похожий – непохожий»

    «Большой, средний, маленький».

    «Найди четвертый лишний – 2 части»

    «Загадочные животные»

    «Кто с кем»

    «Учим часики»

    Игра – лото «Мир вокруг нас»

    «Найди по описанию»

    «Цепочки»

    «Подбери по форме»

    «Найди кубик»

    «Положи в корзинку»

    «Домино»

    «Загадочные домики»

    «Чем мы похожи?»

    «Умные числа»

Методические пособия:

  • «Чудеса познавания» - 4 части

Папки:

    «Задачки для ума. Развиваем мышление».

    «Зрительное внимание и восприятие».

    «Мышление».

Учебники и справочники по логопедии

п/п

Наименование

Волкова Л.С. Логопедия

Пятница Т.В. логопедия в таблицах.

Филичева Т.Б Программы «Коррекция нарушений речи»

Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха

Бгажнокова и.М. Воспитание и обучение детей подростков

Филичева Т.Б. Основы логопедии

Методические пособия

Документация, планирование, организация работы

Мазанова Е.В. «Школьный логопункт».

Ефименкова Л.Н. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте

Елецкая О.В. Организация логопедической работы в школе.

Логопедическое обследование

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда

Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте

Белущенко и др. Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха.

Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования

Коррекция произношения

1

Соболева Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.

2

Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.

3

Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика

4

Соломатина Г.Н. Устранение открытой ринолалии у детей

5

Выгодская И.Г. и др. Исправление нарушения звукопроизношения у подростков.

6

Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре.

7

Леонова С.В. Психолого – педагогическая коррекция заикания у дошкольников

8

Макарова Н.Ш.Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дош. Возраста на основе логопедической ритмики

9

Миронова С.А. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи

10

Ильтякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения.

11

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально - подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения

12

Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей.

13

Фомичева М.Ф. воспитание у детей правильного произношения

14

Гадасина Л.Я. Эффективное поурочное планирование коррекции произношения звуков Р и Л

15

Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция произношения (1 – 4 части)

16

Рау Ф.Ф. Произношение. Школа глухих.

17

Жукова Н.С. Букварь

18

Школьник Ю.К. Логопедия

19

Тегипко Н.В. Логопедический букварь

20

Анищенкова Е.С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей

21

Нищева Н.В. Картотекка упражнений для автоматизации правильного произношения и диф – ции звуков разных групп.

22

Сказки про Весёлого Язычка.

23

Богомолова А.И Нарушеие произношения у детей

24

Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития.

25

Овчинникова Т.С. Логопедические распевки

26

Филичева Т.Б. Логопедическая работа в спец. детском саду

27

Межиковская М.Б. Логопедические занятия в специализированных детских садах

Лексико-грамматический строй речи, связная речь

1

Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.

2

Волосовец Т.В. Преодоление ОНР дошкольников

3

Закревская О.В. Развивайся, малыш

4

Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких.

5

Скворцова И. Логопедические игры

6

Жукова Н.С. и др. Преодоление ОНР у дошкольников

7

Нечаева Н.В. задания по развитию речи

8

Володина В.С. Альбом по развитию речи.

9

Володина Н.В. Говорю красиво. Часть 1.

10

Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи.

11

Краузе Е.Н Практическая логопедия

12

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи

13

Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников

19

Ивановская О.Г. Логопедические занятия с детьми 6 – 7 лет

20

Закревская О.В. Развивайся, малыш - 2 части.предметные картинки и сюжетные картинки по развитию речи

21

Речь. Речь. Речь. Под ред. Т.А. Ладыженской.

22

Стребелева Е.А. коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр.

23

Звуко-буквенный анализ и синтез, обучения грамоте,

коррекция нарушений письменной речи

1

Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы.

2

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов

3

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте

4

Козырева Л.М. Программно – методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками

5

Яковлева Н.Н. Коррекция нарушений письменной речи

6

Буквари:

- Жуковой Н.С.

- Воронковой В.В., Коломыткиной И.В.

7

Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей.

8

Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов.

9

Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов.

10

Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов.

11

Успенская Л.П. Учитесь правильно говорить – 2 части

12

Комарова К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей

13

БеженоваМ.А. Веселая грамматика

14

Новикова Е.В. Логопедическая азбука 1- 2 часть

15

Костромина С.Н. На пятерки

16

Коноваленко В.В. Многозначность глаголов в русском языке

17

Коноваленко В.В. Многозначность существительных в русском языке

18

Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников.

19

Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов

20

Сборники диктантов.

21

Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи

Ответственный: учитель – логопед высшей квалификационной категории

Сакаева Наталья Витальевна, МБСКОУ СКОШ г. Лобня

Цель данного пособия - помочь учителю-логопеду организовать и провести диагностические мероприятия, а также спланировать коррекционную работу с детьми младшего школьного возраста.
Пособие состоит из трех частей. В первой части рассматриваются основные нормативные документы, которыми может руководствоваться учитель-логопед школьного логопункта. Во второй части пособия предлагается программа по преодолению пяти форм дисграфии. В третьей части рассматривается система коррекционной работы по всем пяти формам дисграфии.
Книга адресована логопедам общеобразовательных и специальных школ разного типа; учителям начальных классов и преподавателей русского языка; студентам и родителям.

Программы обучения.
Каждый педагог строит свою работу согласно определенной программе. Логопеды дошкольных учреждений успешно используют существующие коррекционные программы по преодолению ОНР, ФНР и ФФНР. Учителя-логопеды школ такой возможности лишены. Не имея рекомендованной Министерством образования и науки РФ программы по преодолению нарушений письма и чтения, они зачастую вынуждены использовать лишь методические рекомендации к планированию и организации работы или авторские наработки по данной проблеме.

Однако существует еще один путь - использование региональных авторских программ по преодолению нарушения письма и чтения, ОНР, ФФНР, рекомендованных к применению экспертными советами Министерств образования и науки отдельных регионов или специализированных вузов.

Автор данного пособия предлагает вашему вниманию свою программу по преодолению нарушения письма у младших школьников (см. с. 109-152), рекомендованную к применению специалистами кафедры ИКП СГПУ и экспертным советом Министерства образования и науки г. Самары и успешно используемую логопедами-практиками в течение последних шести лет.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ЧАСТЬ 1 Организация работы логопеда на школьном логопункте 6
1. Инструктивное письмо 7
2. Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР (сентябрь 1979 г.) 8
3. Должностные инструкции логопеда 9
4. Программы обучения 16
5. Годовой план работы логопеда 17
6. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся 28
7. Паспорт логопедического кабинета 28
8. Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий 29
9. График рабочего времени логопеда. Циклограмма рабочего времени 32
10. Календарно-тематическое планирование на каждую группу 34
11. Речевые карты 37
12. Отслеживание динамики развития устной и письменной речи (мониторинг) с аналитической справкой по результатам мониторинга 39
13. Аналитический отчет о проделанной работе в конце года 44
ЧАСТЬ 2 Обследование устной и письменной речи детей на школьном логопункте 49
1. Речевые пробы и система их оценки 51
Индивидуальный речевой профиль ребенка с ОНР 67
Образец заполнения индивидуального речевого профиля ребенка с ОНР 68
2. Экспресс-диагностика письменной речи младших школьников 69
Протокол отслеживания динамики состояния письма у младших школьников с дисграфией 70
Образец заполнения протокола отслеживания динамики состояния письма у младших школьников с дисграфией 70
3. Речевая карта младшего школьника 70
ЧАСТЬ 3 Программа работы по преодолению нарушений письма у младших школьников 91
1. Особенности письменной речи у детей с дисграфией 94
Артикуляторно-акустическая дисграфия 94
Акустическая дисграфия 94
Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза 95
Аграмматическая дисграфия 96
Оптическая дисграфия 96
2. Планы работы по преодолению нарушений письменной речи при различных формах дисграфии 97
Артикуляторно-акустическая дисграфия 97
Акустическая дисграфия 104
Дисграфия, обусловленном нарушением языкового анализа и синтеза 110
Аграмматическая дисграфия 115
Оптическая дисграфия 120.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Ведение необходимой документации является не­отъемлемой частью работы учителя-логопеда. Именно это часто вызывает много вопросов у начинающих свою деятельность специалистов.

Согласно действующему Положению о логопедичес­ком пункте при общеобразовательном учреждении, 4 до­кумента являются обязательными, составляют финан­совую отчетность и не подлежат упразднению, это:

Список учащихся с нарушениями речи;

» журнал учета посещаемости логопедических занятий;

Расписание логопедических занятий;

Речевые карты учащихся, зачисленных на логопеди­ческие занятия.

Существуют и другие виды документации, отражаю­щие направления работы учителя-логопеда, это:

Журнал обследования устной и письменной речи;

Годовой план учебно-методической работы;

Перспективное и поурочное планирование коррекционной работы;

Отчетная документация;

Паспорт логопедического кабинета.

Сроки хранения документации

Как уже отмечалось выше, обязательная документа­ция, составляющая финансовую отчетность, должна храниться в логопедическом пункте определенное вре­мя. Так, например, журнал учета посещаемости лого­педических занятий; речевые карты учащихся, зачис­ленных на логопедические занятия, с прилагаемыми к ним тетрадями для проверочных работ; годовые отчеты о проделанной работе следует хранить до полного вы­пуска всех занесенных в эти документы учащихся с логопедического пункта, то есть 3 года.

Журнал обследования устной и письменной речи уча­щихся и список учащихся с нарушениями речи целесо­образно хранить в логопедическом пункте до выпуска всех занесенных в журнал и список учащихся из шко­лы, то есть 10 лет. Это объясняется тем, что эти доку­менты содержат информацию о всех обследованных и выявленных учителем-логопедом учащихся с указани­ем принятых в отношении их мер и результатами кор-рекционной работы.

Паспорт логопедического кабинета находится и хра­нится в кабинете постоянно.

К другим видам документации жестких сроков хра­нения не предъявляется.

Оформление и ведение документации в логопедическом пункте

Каждый учитель-логопед начинает свою работу с об­следования и заносит результаты этого обследования в журнал. В разделе 2 мы предлагали апробированные формы ведения документации, заполняемой по резуль­татам обследования:

Журнала обследования устной и письменной речи;

Списка учащихся с нарушениями речи;

Речевых карт учащихся, зачисленных на логопеди­ческие занятия.

Как уже отмечалось выше, в процессе коррекцион-ной работы учитель-логопед ведет и другую докумен­тацию.

Журнал учета посещаемости логопедических заня­тий. Сведения об учащихся, зачисленных на логопеди­ческие занятия, отражаются в журнале учета посещае­мости, который содержит списочный состав каждой груп­пы и график занятий, отражает тематику занятий в каждой группе. Для журнала учета посещаемости мож­но использовать обычный классный журнал или жур­нал для факультативных занятий. Титульный лист дол­жен содержать информацию об учебном учреждении, о месте его нахождения и об учебном периоде, на кото­рый журнал заводится.