Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Мониторинг физического развития доу по программе веракса. Программа «от рождения до школы

Мониторинг физического развития доу по программе веракса. Программа «от рождения до школы


^ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа детского сада - разновозрастная

Дата проведения мониторинга (16-20 апреля 2013 г.)

^ Образовательные области

Уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям

Высокий

Средний

Низкий

Здоровье

-

100%

-

^ Физическая культура

-

100%

-

Социализация

-

100%

-

Труд

-

67%

33%

Безопасность

-

50%

50%

Познание

33%

67%

-

Коммуникация

-

100%

-

^ Чтение художественной литература

50%

50%

-

Художественное творчество

33%

67%

-

Музыка

-

100%

-

Таблица 2


^ МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Группа детского сада разновозрастная

Дата проведения мониторинга (октябрь 2012 г.)

^

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость


действия

и личностные задачи

Трисомия 21 - наиболее частая хромосомная аномалия. В настоящее время нет лечения трисомии. Особое внимание должно быть уделено выявлению связанных с ним сенсорных дефицитов. Другие патологии могут увеличить трудности, связанные с трисомией, и поэтому их следует систематически исследовать в случае поведенческих изменений или изменений, отмены, регрессии приобретенных навыков, утомляемости и т.д. эти патологии чаще встречаются у молодых людей с синдромом Дауна но они могут извлечь выгоду из лечения, чтобы избежать чрезмерной инвалидности.




Итоговый результат

Высокий

-

17%

-

-

-

-

-

-

Средний

17%

50%

100%

-

-

-

-

33%

Низкий

83%

33%

-

100%

100%

-

100%

67%

^ МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга (апрель 2013 г.)

^ Уровень развития интегративных качеств

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

Способность управлять своим поведением и планировать своидействия

Способность решать интеллектуальные

и личностные задачи


Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итоговый результат

Высокий

-

33%

-

-

-

-

-

-

Средний

83%

67%

100%

100%

83%

83%

67%

100%

Низкий

17%

-

-

-

17%

17%

33%

-

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития в сравнении с началом учебного года.

^ 2. Образовательная программа ДОУ

Эта помощь часто бывает многопрофильной и ранней, она проводится в детстве и подростковом возрасте. Подростковая физиотерапия поможет ребенку в его тонировании и при прохождении стадии развития нейромотора. Это позволит избежать принятия вредных движений для суставов из-за гиперлаксичности, таких как переход от плоского положения к животу к сидящему большому промежутку. Физиотерапевт и логопед каждый могут вмешаться для точечного озноба с благотворным воздействием на речь, а также на жевание и глотание.

Речевая терапия также сопровождает ребенка в осуществлении коммуникации и, в частности, в развитии языка и речи. Должны быть связи между учителем и логопедом вокруг того, что делается в каждом из детских мест, трудностях и навыках. В целях содействия коммуникации и преодоления задержки языка и речи можно использовать такие опоры, как, например, подписанные французы, при условии, что эти знаки узнают все субъекты, вовлеченные в ребенка. Эти знаки будут спонтанно оставлены ребенком во время приобретения слов.

Образовательная программа МДОУ «Родниковский детский сад» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Последствия школьной жизни

Психомоциальность помогает детям сопровождать их физическое и эмоциональное взаимодействие с окружающей средой. Важность интеллектуальных трудностей различна, но у ребенка с синдромом Дауна: - конкретная медлительность в обработке информации и выработка ответа на стимул, вопрос, действие. Это может привести к убеждению, что оно не отвечает или не понимает. - Трудность затруднить ответ достаточно долго, чтобы иметь возможность провести подробный анализ вопроса. Поэтому он испытывает трудности со сложными инструкциями, поскольку некоторые компоненты памяти изменены.

Обязательной частью образовательной программы МДОУ «Родниковский детский сад» является Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Важно давать только одну инструкцию одновременно. Различные уровни психических расстройств приводят к большим различиям в возрасте обучения чтению, и это обучение следует проводить в пожилом возрасте. Уровень приобретения чтения чрезвычайно разнообразны, у некоторых будет хорошее понимание того, что они читают, другие будут хорошо декодировать, но иметь слабое или отсутствующее понимание.

Обучение детей с инвалидностью, как правило, является источником обогащения и открытости для других учащихся в классе, предлагая возможности для самодецентрализации, обучения и т.д. интеграция, часто в начале и в соответствии с детьми, должна сопровождаться взрослым или создание системы обучения другими учениками. Несмотря на несколько большую долю некоторых медицинских проблем у пациентов с синдромом Дауна, они исключительно бросают вызов их обучению и их интеграции в различные школьные и внешкольные занятия.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Обычно нет противопоказаний к физической активности за исключением случаев большой слабости шеи. Для проведения таких упражнений, как дзюдо, может потребоваться рентгенография шейки матки из-за слабости, присутствующей у этих детей. Однако очень эффективны стандартные штекеры ушей с пластиковой крышкой для ванны на голове. Выражение боли фактически уменьшается, и пациенту обычно трудно определить локализацию боли, что может привести к нарушениям или изменениям поведения, которые прекратятся при рассмотрении проблемы.

Ребенок с синдромом Дауна очень рано осознает свою инвалидность. Он может не показывать свои навыки из страха неудачи. В оценках следует проявлять осторожность, и интерпретация психотехнических тестов должна быть сопоставлена ​​с оценками адаптивного поведения. В случае поведенческих расстройств целесообразно искать неадекватность спроса, возможную медицинскую патологию, которая не обнаруживается как источник боли или маловероятности, конфликты и т.д. некоторые дети с синдромом Дауна могут иметь аутистические поведенческие расстройства, которые необходимо решить, и могут потребовать соответствующей педагогики.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Приобретение чистоты может быть отложено, и необходимо предложить, даже тем, кто устал, регулярно ходить в ванную. На игровой площадке, где тесты менее ясны, детям с синдромом Дауна может понадобиться помощь взрослого или других студентов для определения мест, правил работы, кодексов отношений. Может потребоваться переходный мониторинг. В столовой ребенку с синдромом Дауна может понадобиться помощь дольше, чем другие, чтобы справиться с ножом. Иногда необходимо следить за их кормлением несколько, потому что некоторые люди склонны использовать слишком большие пайки или заканчивать пластину своего соседа, они легко перегружены.

Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе-развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

У некоторых детей больше проблем с общим двигательным навыком Группа часто направляет и помогает детям, которые склонны подвергать себя опасности, особенно если инструкции ясны и одинаковы для всех. Маленькие дети с синдромом Дауна могут быть утомляемыми, иногда необходимость дать им перерыв, но слишком большая утомляемость должна привлечь внимание и вызвать подозрение на проблему сна среди других. Отрочество и половое созревание, как и с другими молодыми людьми, приведут к сексуальному и эмоциональному поведению, которое должно сопровождаться и объясняться взрослыми.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала-его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Разговорные группы с профессионалом могут позволить им прогрессировать в построении своей идентичности подростков и взрослых. Этим детям необходимо разработать проект персонализированного школьного обучения. Это регулярно оценивается в сотрудничестве с различными партнерами по проекту. В контексте школьной карьеры эти этапы подготовлены и отражены в соответствии с ребенком, его навыками, адаптируемостью и социальными навыками, а также включают родителей, учителей, врача и психолога, чтобы попытаться найти соответствующее руководство и помощь.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реабилитация часто проводится в школьное время. Они проводятся либеральными реабилитаторами или междисциплинарными группами в Службах специального образования и ухода, Ранних медико-социальных центрах или иногда Медико-психопедагогических центрах. Учитель сможет найти информацию из этих команд, если это необходимо. Синтетические встречи, которые важно спровоцировать, даже если ребенок соблюдает либеральные, являются местом встречи всех партнеров аккомпанемент, включая учителей, и часто позволяют нам находить новые пути работы с этим ребенком, медленность в приобретении обучения требует настойчивости.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:


  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Вариативная часть образовательной программы МДОУ «Родниковский детский сад» работает по познавательно-речевому направлению, выбранный педагогическим коллективом и «заказчиком» (родителями) с учетом национально-регионального компонента по программе «Ошмес син» под ред. А.П.Пронькина со средней группы, 8% от обязательной части.

Ребенок с синдромом Дауна часто использует контекст для понимания инструкций. Он работает подражанием. Ритуализованное функционирование в классе может успокоить его. Однако мы должны быть осторожны, чтобы не запереться в этом. Трудности тонких моторных навыков присутствуют и их можно позаботиться во время реабилитации. Учителя смогут найти помощь у реабилитационных работников, если есть особые трудности при приобретении графики. Для чтения и письма, жестовые методы или использование пиктограмм могут облегчить обучение.

Также возможно предложить опоры, в которых чертежи и диаграммы иллюстрируют объект. Возможное присутствие ученика-аккомпаниатора в ситуации гандикапа может помочь, например, помочь в чтении текстов, инструкций, их понимании, переходе к письму. Ребенок с трисомией 21, как и любой другой ребенок, имеет будущее, которое не может быть предопределено. Возможные варианты в конце обучения включают: доступ к профессиональному обучению по обычным или адаптированным законам; доступ к ученичеству и работа в обычной или защищенной среде.

Цели образования на федеральном уровне, показывающего особенности региональной системы образования в соответствии ФГТ:

Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств дошкольников;

Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Этим решениям способствует существование или реализация схем поддержки, в частности Служб поддержки социальной жизни. Медицинская и парамедицинская поддержка, образование и социальная интеграция значительно изменили имидж и восприятие людей с синдромом Дауна и облегчили выявление и оценку их трудностей и навыков. Их продолжительность жизни удвоилась за последние 20 лет. Текущие исследования как генов дополнительной хромосомы 21, так и ее биологических, физических и познавательных последствий увеличат понимание их трудностей и предложит более подходящее управление.

Цели региональной системы образования:

Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности, многоаспектности;

Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей регионального образования;

Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру;

Формирование культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.

Лица с трисомией 21 Обложка и сводка журнала Реадаптация № 533 Хромосома. Класс инклюзивного образования. Классы деноминации инклюзивного образования были отменены. Квалифицирует элемент, существующий при рождении человека. Наука, которая изучает передачу анатомических, клеточных и функциональных характеристик от родителей к детям.

Уменьшение мышечного тонуса, то есть частичного и постоянного физиологического сокращения мышц. Реабилитация речевых и речевых нарушений. Индивидуальный проект. Изучение организации фонем в словах. Возможность выполнять ордера, ориентированные на порядок.

Для родителей воспитанников образовательная программа дает возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания. Это позволяет учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности ДОУ.

В решении данной задачи принимает участие весь коллектив детского сада. Деятельность воспитателя, заведующего и медицинского работника(ФАП) взаимосвязана и скоординирована.

Конструктивная практика позволяет восстановить целое из отдельных элементов, имеющих пространственные отношения между ними. Мы говорим о визуально-конструктивных праксах, когда строительство осуществляется под контролем зрелища. Персонализированный школьный проект.

Он организует обучение ребенка в школе, в колледже или в специализированном учреждении. Профессионалы, которые сопровождают ребенка в его / ее учебе, реализуют этот проект в сотрудничестве с семьей. Метод реабилитации, который использует умственные и физические способности пациента, чтобы помочь ему адаптироваться или реабилитировать себя в своей среде; более просто, эта техника стремится примирить тело и ум, чтобы гармонично жить в космосе. Он опирается на расслабление и на методы разнообразных выражений, которые реализуются посредством игр и мобилизации.

В ДОУ проводится ежегодная работа по адаптации детей к условиям детского сада.

Воспитатели обеспечивают интеллектуальное и художественное развитие воспитанников, широкий спектр и высокий уровень компетентности детей в различных сферах познания.

Взаимодействие и скоординированность в работе воспитателя, заведующего, фельдшера позволяет успешно решать воспитательно-образовательные задачи.

Факультативное когнитивное расстройство влияет только на когнитивную функцию или часть этой функции, например: нарушение устного языка в его способности выражать себя без понимания. Праксические помехи влияют на двигательные программы, позволяющие автоматические жесты с определенной целью.

Накануне дня контрацепции - 26 сентября Национальная детская сеть вновь обращает внимание на отсутствие всеобъемлющей национальной целевой программы, направленной на обеспечение систематического и комплексного подхода к профилактике ранних рождений и абортов среди подростков. Эта программа должна поощрять развитие планирования семьи и облегчать доступ к современным противозачаточным средствам и санитарному просвещению.

Коллектив ДОУ большое внимание уделяет организации совместной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевой направленности. Основной целью данных видов деятельности является содействие всестороннему развитию личности дошкольника. Работа осуществляется на основе составленной рабочей программы совместной деятельности педагога с детьми.

В ДОУ разработана система работы с родителями, которая основывается на реализации главного принципа в работе с семьёй – вовлечение семьи в жизнь детского сада. Строится эта работа на основе:

Изучения семьи, выявления интересов и потребностей семьи;

Использования индивидуально-дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников;

Организации различных новых форм работы с родителями;

Привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе;

Проведения социальных опросов и анкетирования.

Для реализации задачи по созданию условий для повышения уровня методического и профессионального мастерства педагогов ДОУ была организована работа, направленная на курсовую переподготовку и повышение квалификации воспитателей.
Образовательный ценз:


  • высшее образование –1 педагог;

  • средне-специальное –1 педагог;

  • из них педагогическое – 2 педагога.

Стаж работы педагогов в 2013г составляет:


  • от 10 до 15 лет – 1 человек;

  • от 20 лет и более – 1 человек.
Рост психолого-педагогической грамотности, творческое развитие педагогов, самореализация осуществляется благодаря участию в

  • семинарах-практикумах на уровне ДОУ, КМО; района;

  • заседаниях «круглых столов»;

  • методических объединениях;

  • работе по методической теме;

  • педагогических советах.
Таким образом, в ДОУ обеспечены условия для профессионального роста сотрудников и самореализации:

  • Изменение структуры мотивации профессионального развития педагогов;

  • Выявление новых ресурсов профессионального развития педагогов, готовности к обмену опытом, потребности в профессиональном общении, что способствует личностному росту педагога.

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности

и оформление постановки.

В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Формирование элементарных математических представлений.

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, -=).

Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их. сравнение.

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

Умеет определять временные отношения (день-неделя -месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен

Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. Знает герб, флаг, гимн России.

Называет главный город страны.

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. Имеет представления о школе, библиотеке.

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в

последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Различает жанры литературных произведений.

Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

Создает сюжетные и декоративные композиции.

Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно

передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в октябре-ноябре и мартеапреле). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

При организации мониторинга учитываетсяположение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняется таблица 1.

Таблица 1

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

по образовательным областям

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественое творчество

Итоговый результат

Оценка уровня развития:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла-отдельные компоненты не развиты;

3 балла-соответствует возрасту;

4 балла-высокий.

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологами дошкольного чреждения и медицинскими работниками. Основная задача этого вида мониторинга - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способенномтей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностикепостроениявысказыванияребенкаидиагностике межличностных отношений внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности-эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского работника заполняет таблицу 2.

Таблица 2

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга

Имя, Уровень развития интегративных качеств фамилия ребенка

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами

общения и способами

взаимодействиясо взрослыми

Способность управлять своим

поведением и планировать свои

действия

Способность решать

интеллектуальные

и личностные задачи

Представление о себе, семье,

обществе, государстве, мире и

Овладение предпосылками

учебной деятельности

Итоговый результат

Оценка уровня развития:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла-отдельные компоненты не развиты;

3 балла-соответствует возрасту;

4 балла - высокий.

Работа с родителями

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.

Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации,

Образовательная область «физическая культура»

Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование

двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

Образовательная область «Безопасность»

Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости -фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи -«01», «02» и «03» и т. д.).

Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к при-зоде и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Образовательная область «Социализация»

Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивагь ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметноразвивающей среды детского сада, группы -при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).

Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

Образовательная область «Труд»

Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научнообоснованные принципы и нормативы.

Образовательная область «Познание»

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуальнс развития ребенка в семье и детском саду.

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообраз-. ньгх впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).

Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Образовательная область «Коммуникация»

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию..

Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующе-му развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

Образовательная область «Художественное творчество»

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Поддерживать стремление родителей развивать художествеиноую деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствуюпгим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративноархитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.

Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Образовательная область «Музыка»