Меню
Бесплатно

Логопедия.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ДЕТСКОМ САДУ

Направления работы логопеда

Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

Осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с ПМПК;

Определение и реализация индивидуальной программы коррекции речевого дефекта с учётом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребёнка;

По результатам исследования основными мотивами выбора речевого терапевтического исследования являются получение образования, поиск высшего образования и благоприятная возможность трудоустройства. Анализ количественных данных исследований показывает, что студенты и логопеды положительно оценивают модули логопедов программы обучения. Она также предлагает различные предложения для программ речевой терапии и улучшения. Исследование логопедов практиков и студентов образованного мнения о компетентности и навыках, оказалось, оценить лучшие логопеды навыки - использовать разнообразные средства связи и форму, а также предоставлять консультации для родителей и специалистов, а также студентов - общаться с людьми с речью, нарушениями речи и другими специалистами.

Распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей (лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии

Направления деятельности:

Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Потребность в предметах в учебной программе с точки зрения студентов и логопедов зависит от непосредственной значимости практической работы логопеда. Результаты исследования показали, что студенческая практика имеет большое значение для подготовки логопедов. Во время своих выступлений, по словам логопедов, студенты интересуются достижениями ученика, тепло общается со студентами. Соблюдайте трудности студентов на практике - отсутствие навыков практического обучения и сложность разработки графиков упражнений.

Мотивация желудка профессионального учителя. Оценка характеристик развития детей и особых образовательных потребностей. Учебная книга. Шяуляй: Пресса Шяуляйского университета. Интерпретация концепции социального риска в дошкольном образовательном учреждении. Информационный буклет для родителей и детей о помощи специалиста в школе. Шауляй. Особенности изменения специального образования. Научный журнал. По мнению учителей, их готовность воспитывать детей с особыми потребностями. Словарь психологии в Вильнюсе: Издательство и энциклопедия.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Педагогическая практика является предварительным условием для повышения компетентности будущей коммуникации учителей. Сообщение от Конференции министров по высшему образованию. Профессиональное развитие и самопомощь учителей. Обучение и личность Созревание: учебное введение психологии для студентов, учителей и родителей. Оценка качества высшего образования. Силы перемен: проникновение в глубину реформы образования. Дидактика гетерогенных групп: особые потребности в общеобразовательной школе. Дети с речью, речью и другими нарушениями связи.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Система работы учителя-логопеда

1. Диагностический блок

1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ДОУ)

Основы специального образования: учебное пособие для учащихся образовательных специальностей. Логопедия: специальный учебник. Студенты педагогического факультета. Каунас: Государственное издательство «Швяза». Саморефлекторные навыки социальной работы студентов на теоретических курсах. Независимые логопедические исследования. Методический инструмент. Оценка программы специального педагогического обучения с точки зрения логопедов. Область совершенства. Общественные науки, 1, 44 Качество исследований в области высшего образования: философия управления и практика.

1.2. Первичное обследование речи детей дошкольного возраста

1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии

1.4. Психолого-педагогическое наблюдение за детьми раннего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи

1.5. Обследование детей с тяжелыми нарушениями речи

1.6. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы

Исследования, лучшие практики, новости, обсуждение, 1, 12 Каунас: Витаутас Магнус университета. Качество исследований в вузе: философия и праксиология управления. Профессиональные факторы мотивации профессионального педагога. Подготовка к смене высших учебных заведений, подготовка учителей. Педагогическое призвание и его образование. Клайпеда: издательство Клайпедского университета.

Положительная социализация: монография. Вильнюс: Вильнюсский педагогический университет. Эффективность педагогической психологической поддержки в школе. Методология профессионального обучения. Особенности личности учителя и его профессиональная деятельность. Фамилия, имя, отчество 2, Вильнюс. Гуманистическое образование в школе. Вильнюс: Государственный издательский центр. Закон Литовской Республики о высшем образовании № Медицинские стандарты Литовской Республики Логопедас. Права, обязанности, компетенции и обязанности.

1.7. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса

2. Организационный блок

2.1. Зачисление детей на логопункт

3 . Блок анализа и планирования

3.1. Анализ результатов диагностики

3.2. Статистический учет

3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ДОУ – планирование работы на год

Закон об образовании Литовской Республики. Постановление Министра образования и науки Литовской Республики об утверждении Положений о персонале для лечения логопедов, работающих в школах. Принятие клинических решений при диагностике и лечении расстройств, связанных с расстройствами. Описание компетенций преподавателя. Профессиональная компетентность в практике социальной работы. Социальная работа - это введение профессиональной деятельности. Вильнюс: Вильнюсский университет. Качество высшего образования: исследования, лучшие практики, актуальные проблемы, диктовка.

3.4. Выбор способа организации учебного процесса в ДОУ: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с детьми

3.5. Обеспечение документацией

4 . Коррекционно – развивающая работа

4.1. Занятия учителя-логопеда по совершенствованию разных сторон речи

4.2. Совместная деятельность с педагогом- психологом по стимулированию психологической базы речи

Университет Витаутаса Магнуса. Каунас: Центр изучения Университета Витаутаса Магнуса. Оценка качества исследований на институциональном уровне: измерения, стандарты и критерии. Моделирование системы обеспечения качества исследования в контексте глобального опыта. Каунас: Университет Витаутаса Магнуса. Социально - психологическая адаптация и система образования. Процессы социальных изменений и профессионального образования и обучения. Книга 2 Подготовка учителей и культура нации. Тенденции в развитии количественного и качественного развития специалистов и социальных педагогов.

4.3. Совместная деятельность с воспитателями

4.4. Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.

4.5. Совместная деятельность учителя-логопеда и физического руководителя по развитию общей моторики детей

4.6. организация необходимого медицинского сопровождения для детей с проблемами развития.

Личность учителя и творчество учеников с особыми потребностями. Педагогика - это учебная программа и искусство. Проблема компетенции специальных педагогов в контексте их подготовки. Обоснование содержания и структуры педагогической компетентности учителя в средней школе. Параметры системы оценки качества вуза. Методологические основы для системы комплексной оценки деятельности организации. Инструкция по специальной педагогической практике в общеобразовательной школе. Концепция педагогической практики студентов, Шяуляй.

Внутреннее и внешнее обеспечение качества в высшем образовании. Концепция авторитета учителя в Литве. Основы социальной педагогики. Международные аспекты обеспечения качества с особым акцентом на европейское высшее образование. Учитель - наша надежда и беспокойство. Закон Литовской Республики об образовании определяет компетентность как способность выполнять определенные действия, на основе знаний, навыков, умений и ценностей. Таким образом, компетентность всех профессий компонент. Учитель компетентность - один из видов профессиональной компетентности.

5. Блок профилактической и консультативной работы

5.1. Ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров

5.2. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии

5.3. Профилактика нарушений устной речи у детей младшего возраста

5.4. Организация консультативных занятий с детьми младшего возраста, имеющими возрастные нарушения в формировании речи

Совершенство основа - Квалификация - фиксированная категория, в виде определенного документа, подтверждающего приобретенную программу обучения. По словам авторов, компетенции, связанные с успехом образовательной деятельности; это не только квалификацию, но и направление и мотивы, профессиональное сознание, предвкушение. Интегрированная компетентность учителя, по мнению автора, описывает профессиональную, педагогическую, психологическую компетентность. Педагогическая компетентность развивается, говорит автор, повышение профессионализма и способности оценивать новое качество образования, поднять себе постоянную цель - стремиться к более квалифицированной, творческой работе, освоить самую последнюю информацию, применение образовательных инновационных технологий.

5.5. Профилактика нарушений письменной речи. Организации пропедевтических занятий

6. Методическое обеспечение

6.1. Методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции речи

6.2. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи

6.3. Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в ДОУ

По их словам, общая мощность должна быть изменена более широкое понятие - компетентность, которая включает в себя склонность к обучению и опыта, и понимаются как сочетание навыков, знаний, склонностей и отношений. Для того, чтобы определить профессиональные требования, часто используется понятие «компетентность». «Этот термин относится к ключевым факторам профессии - и платежеспособности, которая достигла высокого уровня производственной деятельности, - уровень развития.» Поэтому анализ логопед профессии важных качеств и навыков, необходимых для обсуждения логопедов в качестве профессиональной концепции его квалификационных требований и социальных компетенций, создание условий для успешного завершения процесса доставки помощи студентов.

6.4. Самообразование

6.6. Участие в работе методических объединений учителей-логопедов

6.7. Участие в семинарах и конференциях

7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса

7.1. Оборудование логопедического кабинета

7.2. Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала

Права, обязанности, полномочия и ответственность указывает на то, что логопед является человек, который приобрел специальный преподаватель профессиональной квалификации и специализации градуированный логопеды, и оценивает конкретные меры устранения или смягчения детей и взрослых речь, язык, голос, глотания и нарушения связи. Они указывают на то, что логопед является специалистом, отвечающий за связи и ее профилактики расстройств, оценки, поддержки и исследований. В этом контексте связь включает в себя все процессы, связанные с устным и письменным пониманием языка, выражением и соответствующими невербальными формами общения.

7.3.. Использование ТСО; создание аудио и видеотеки логопедического кабинета

8. Блок контроля

8.1. Проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости)

8.2. Информация о работе учителя-логопеда на педагогических и методических советах

8.3. Информация о работе учителя-логопеда на итоговом родительском собрании

Это профессиональные работы в соответствии с законами Литовской Республики, Правительством Литовской Республики, постановлениями Литовской Республики Министра образования и других законодательных актов специального образования, нормативных учебных заведений, правила процедуры и описание работы. Логопед Совместные Положения о персонале предусмотрены следующие квалификации необходимы для логопедов. Высшее высшее образование и профессиональная квалификация логопеда; Способность оценивать особенности развития клабера, языковых и других коммуникационных расстройств, особых потребностей учащихся; Знание методов оказания специальной педагогической помощи студентам с языковой инвалидностью, их способности применять их при устранении языковых расстройств этих учеников; Способность общаться и сотрудничать со студентами с языковыми нарушениями и сотрудничать с учителями, другими людьми, непосредственно вовлеченными в учебный процесс, родителями учеников, педагогическими психологическими службами, здравоохранением, образованием и другими сотрудниками; Знание общих, предварительных, специальных и образовательных стандартов.

8.4. Заключение ПМПК по вопросам выпуска детей

8.5. Выпускные собеседования (итоговые мероприятия)

8.6. Подведение итогов работы за учебный год. Цифровой отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда

  1. 5 Оказание коррекционно-развивающей помощи 60 Сокращение охвата детей логопедической службой связано с сокращением количества ставок логопедов в школах

    Реферат

    Сокращение охвата детей логопедической службой связано с сокращением количества ставок логопедов в школах. В настоящий момент ставки логопеда сохранены в МОУ ЛИЦЕЙ, МОУ СОШ №1, 4, 7,10.

    Подводя квалификационные требования к логопедам, можно сказать, что логопед решает проблемы устного, письменного языка и общения в системе образования. При обучении учащихся общеобразовательных классов диапазон логопедов распространяется от коррекции беспорядка до создания благоприятных условий для участия в учебной программе.

    Поэтому логопедическая помощь является частью процесса обучения и является естественной частью этого. Именно по этой причине специалистам нелегко помочь в знаниях конкретных предметов, навыков и способностей, иметь возможность общаться правильно, быть чуткими, иметь возможность создавать открытую, доверчивую среду обучения. По словам Дудзиньцене, Кисеенене, логопед должен иметь возможность общаться и сотрудничать не только со студентами с языковыми расстройствами, но также с учителями, родителями, специалистами по педагогической психологии и другими лицами, участвующими в образовании ребенка.

  2. Детский сад расположен на улице Димитрова дом 23, корпус Здание доу 2-х этажное. Год ввода в эксплуатацию 1980

    Доклад

    Местонахождение: Детский сад расположен на улице Димитрова дом 23, корпус 1. Здание ДОУ 2-х этажное. Год ввода в эксплуатацию 1980. Рядом с детским садом расположено здание МОУ «Средняя школа №2» и МДОУ №23 «Кораблик»

  3. «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №56 «Марьяне»

    Доклад

    о состоянии и развитии муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно–речевому развитию детей № 56 «Марьяне»

  4. Образовательная программа мдоу детский сад комбинированного вида №

    Образовательная программа

    Образовательная программа МДОУ детский сад комбинированного вида № 404 «Ростки» Советского р-на г.Н.Новгорода «Создание единого здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ полного дня и центрах поддержки развития детей при ДОУ».

  5. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №4 «Сказка» зато г. Заозерска Мурманской области

    Образовательная программа

    Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ №4 «Сказка».

Цель работы логопеда ДОУ:

Задачи:

Зачисление детей на логопедические занятия.

Комплектование подгрупп.

Консультативная помощь воспитателям и родителям детей логопатов.

Артикуляционная гимнастика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Учитель-логопед: Голикова А. В.

Цель работы логопеда ДОУ: оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Задачи:

Осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

Предупреждать нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;

Развивать у детей дошкольного возраста произвольное внимание к звуковой стороне речи;

Вести пропаганду логопедических занятий среди педагогов МКДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

Воспитывать у детей стремление преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

Совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

Интегрировать воспитание и обучение детей общеобразовательной группы с получением специализированной помощи в развитии речи.

В практике современного образования усиливается разрыв между реальной ситуацией возрастания потребности в коррекционно – предупредительном воздействии в раннем возрасте и существующей нормативно – правовой базой, регламентирующей деятельность логопункта ДОУ и сдерживающей оказание своевременной логопедической помощи детям.

В среднем и старшем возрасте отклонения в овладении речью усложняются, переходят в различные формы речевых нарушений. Самое большое количество детей с речевыми нарушениями выявлено в возрасте 4–5 лет (91%), 5–6 лет (85%). При этом помощь в рамках дошкольного логопункта получают только дети старшего (подготовительного) возраста, а с младшими работа сводится к созданию банка данных о речевых нарушениях и консультированию родителей.

В связи с увеличением количества дошкольников с теми или иными нарушениями речевого развития невозможно оказание им коррекционно-педагогической помощи и только в рамках логопедических групп. Тем более возрастают роль и значение логопедических пунктов дошкольных образовательных учреждений как одного из наиболее реальных и эффективных путей обеспечения высокой речевой и социально-психологической адаптации детей с нарушениями речи к условиям школьного обучения.

Выбор способов и форм оказания логопедической помощи напрямую связан с определением особенностей детей, образовательными запросами родителей (законных представителей), возможностями самой региональной системы образования, что в совокупности выделяет следующие формы организации логопедического воздействия:

· Группы для детей с ФФН и ОНР;

· Логопедические пункты в ДОУ;

· Внутригрупповая дифференциация индивидуально-педагогической работы с детьми в ходе регламентированной и нерегламентированной деятельности (работа сводится к развитию речи детей, формированию у них связного, выразительного и логического высказывания).

Дошкольный логопедический пункт – наиболее «молодая» форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи. К сожалению, по данной модели организации логопедической помощи до сих пор нет ни одного нормативного документа федерального уровня. Публикации в ряде изданий, особенно в научно-методическом журнале «Логопед», помогают эффективнее решать вопросы профилактики и коррекции недостатков речи. Тем не менее, у логопедов порой возникают проблемы, требующие неординарного подхода, как к организации, так и к отбору содержания коррекционно-речевой работы.

При анализе имеющихся к настоящему времени положений о дошкольных логопедическим пунктам по отдельным городам и областям РФ обнаруживается много расхождений и несоответствий, касающихся специфики логопедической работы с детьми дошкольного возраста. Эти расхождения и несоответствия касаются:

Перечня видов и форм речевых недостатков, с которыми зачисляются дети;

механизма зачисления;

Количества одновременно занимающихся в логопункте детей;

Перечня документации учителя-логопеда.

Несоответствия в ряде положений вызваны главным образом тем, что за основу в них взято письмо Министерства образования России от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Формулировка названия письма дает возможность предполагать, что оно относится и к деятельности логопедического пункта ДОУ, так как детские сады являются тоже общеобразовательными учреждениями. Но данное письмо целиком и полностью определяет порядок организации деятельности только школьного логопункта, что следует из содержания письма и приложений к нему.

Жестко регламентировать работу логопеда в данных условиях нецелесообразно, так как жесткая регламентация приведет к формальности в работе, не позволит в полной мере учитывать структуру речевого дефекта и психофизические особенности каждого ребенка; ограничит инициативу и творческий подход к решению коррекционных, организационно-методических задач логопеда.

Какова же специфика работы на дошкольном логопункте и чем отличается работа логопеда логопункта от работы логопеда в группе для детей с нарушениями речи? Можно назвать несколько основных отличий.

1) Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах. Работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. График работы и сетка занятий утверждается заведующим ДОУ.

В отличие от специализированного ДОУ (групп), задача коррекции речи в логопункте является дополнительной. В расписании детей нет времени, специально отведенного для занятий с логопедом, поэтому приходится очень тщательно составлять расписание и заниматься с детьми таким образом, чтобы не помешать усвоению дошкольной образовательной программы. Логопед на логопункте для воспитателя все равно что повар, у каждого своя работа. Педагоги работают по своим планам, испытывают трудности при контроле за правильным произношением звуков, не имеют стимула в выполнении этой работы.

2) В логопедической группе дети имеют одинаковое речевое заключение, что определяет программу занятий. На логопункте одновременно занимаются дети с различными речевыми заключениями (ФФНР, ОНР, логоневроз, дизартрия, дислалия и др.).

3) Для работы логопунктов в настоящее время не существует коррекционной программы, в своей работе мы опираемся на современные технологии и разработки Филичевой Т.Б., Ушаковой О.С., Ткаченко Т.А., Грибовой.О.Е., Громовой О.Е., Соломатиной Г.Н., Коноваленко В.В и С.В. и др.

4) Логопед на логопункте работает в отличном от речевого сада режиме. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наши занятия кратковременные (15-20минут), краткосрочные (2-3 раза в неделю).

5) Логопед на логопункте вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.

Зачисление детей на логопедические занятия происходит через ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), которая ставит речевое заключение, дает родителям и логопеду официальный документ.

По количеству одновременно занимающихся и общему количеству детей, прошедших через занятия в логопедическом пункте в течение учебного года, целесообразно определять как максимальное, так и минимальное число занимающихся. При наличии большого количества детей с тяжелыми нарушениями речи невозможно вписать во временные рамки рабочего времени логопеда более чем 12 детей. В то же время при выявлении у большинства детей только легких недостатков речи можно проводить занятия и с 20 детьми. То же касается и сроков коррекционной работы, и основных форм организации коррекционно-речевой работы и частоты проведения занятий.

Основной формой работы с дошкольниками в логопункте детского сада являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Это объясняется следующими причинами:

· Необходимостью подстраиваться под общеразвивающие групповые занятия и режимные моменты;

· Различной структурой дефектов произношения у детей одной и той же возрастной группы;

· Различным уровнем сформированности когнитивных процессов у детей со схожими по структуре дефектами;

· Индивидуальным темпом усвоения материала;

· Необходимостью вовлечения в работу сразу нескольких нарушенных в произношении звуков;

· Соматической ослабленностью детей, влекущей за собой многочисленные пропуски по болезни, которые значительно задерживают процесс коррекции нарушений речи ребенка.

Эти и некоторые другие причины не позволяют организовывать стабильные подгруппы детей для проведения логопедических занятий: подгруппы детей имеют непостоянный состав и очень подвижны.

Все это накладывает определенный отпечаток на логопедическую работу. Поэтому очень часто приходится прибегать к формам, которые редко освещаются в специальной литературе, а именно, групповой постановке звуков.

Еще одна применяемая форма – индивидуальные занятия в присутствии других детей. Пока один ребенок занимается с логопедом, другие играют в специально подобранные игры для развития мелкой моторики, цветовосприятия, чувства ритма и т.п. Такая форма занятий была продиктована прежде всего необходимостью экономии времени, однако затем выявились и другие её положительные стороны: большая раскрепощённость детей на занятии, возросший интерес к речи сверстников, мотивация собственной чистой речи.

Методы и приемы, используемые во время коррекционного процесса традиционные, научно-обоснованные. Однако, несмотря на то, что основная цель работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта – исправление нарушений звукопроизношения, параллельно решаются задачи, связанные с формированием лексико-грамматического строя языка ребенка. Пополнение словаря происходит не только благодаря введению в него новых слов, выступающих в качестве речевого материала, уточнению их значения, но и за счет постепенно формирующихся в ходе занятий словообразовательных умений и навыков. Образно говоря, ребенок дополнительно к исправлению нарушений звукопроизношения получает инструмент для дальнейшего наращивания словарного запаса, что, в свою очередь, увеличивает возможности тренировочных упражнений.

Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

Объем консультативно-методической работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта во много раз превышает объём аналогичной работы в условиях группы компенсирующей направленности, особенно это заметно в дошкольных учреждениях с большим количеством групп. А распределение рабочего времени учителя-логопеда, отводимого на непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, в разных положениях и методических рекомендациях отличается большой вариативностью. От «все 4 часа своего рабочего времени логопед работает непосредственно с детьми» до «недельная нагрузка логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом пункте составляет 20 часов, из которых 15-16 часов отводится на непосредственную работу с детьми, 4-5 часов – на организационно-методическую и консультативную работу с педагогами ДОУ и родителями». Поскольку частота и объём консультативной работы выявляются в процессе коррекционно-речевой работы, то в рабочем времени логопеда для этого, конечно, должно быть время, свободное от занятий с детьми.

С уважением ваш учитель-логопед: Голикова А. В.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: