Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Формы организации детской деятельности. Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности физкультура

Формы организации детской деятельности. Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности физкультура

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Учебная практика закрепляет все теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения. Также является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста.

Целью учебной практики является закрепление навыков исследования учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности организации.

Задачами производственной практики являются закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин, закрепить практические навыки, полученные на учебной практике.

Объектом практики является муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» расположенное в приспособленном помещении.

Анализ деятельности предприятия

Детский сад - образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (как правило, с 3 до 7 лет), в Российской Федерации один из видов детского дошкольного учреждения.

Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе - на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» расположенное в приспособленном помещении функционирует с 1957 года.

Учредитель: Управление образования администрации Белгородского района Белгородской области.

Заведующая МДОУ: Ильченко Любовь Михайловна, стаж работы в данной должности 2 года 5 месяцев, первая квалификационная категория

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский» действует на основании свидетельства о государственной аккредитации ДД 001790 от 01 ноября 2010 года, выданной Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, является детским садом третьей категории.

Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер РО № 002782, выданную 08 октября 2010 г. Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. Лицензионная мощность -55 детей.

Юридический адрес: 308590 Белгородская область, Белгородский район, п. Октябрьский, улица Красный Луч, дом 27.

Организационно-правовая форма: муниципальное дошкольное образовательное учреждение, тип - бюджетное.

Государственный статус Учреждения:

тип - дошкольное образовательное учреждение;

вид - детский сад;

Режим работы Учреждения устанавливается Учреждением, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим:

Рабочая неделя - пятидневная с двумя выходными днями (суббота, воскресенье);

Длительность работы - 10 часов;

График работы - с 07.00 до 17.00 часов

Режим работы групп Учреждения с 07.00 до 17.00 часов. На основании письменного обращения родителей (законных представителей) детей об увеличении длительности функционирования групп в Учреждении могут быть созданы дежурные группы, режим работы которых будет увеличен на 2 часа - с 17.00 до 19.00 часов. Порядок формирования и функционирования таких групп регулируется локальными актами Учреждения.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в группах раннего возраста - 1 ч. 30 мин;

в младшей группе - 2 ч. 45 мин;

в средней группе - 4 ч.;

в старшей группе - 6 ч. 15 мин.;

в подготовительной группе - 8 ч. 30 мин.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не должен превышать 30 и 40 минут, соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей 3-го года жизни - не более 10 минут;

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут;

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

Каждому ребенку гарантируется:

охрана жизни и здоровья;

уважение его человеческого достоинства;

защита от применения методов физического или психического насилия;

условия воспитания и образования, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, развитие творческих способностей и интересов;

образование в соответствии с федеральными государственными требованиями;

удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, физических потребностей (в питании, сне, отдыхе);

получение помощи в коррекции имеющихся недостатков физического и (или) психического развития;

предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий на время нахождения в Учреждении.

Имущество Учреждения, является муниципальной собственностью муниципального образования муниципальный район «Белгородский район» Белгородской области.

За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в установленном порядке Учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование) на праве оперативного управления.

Заведующий Учреждением несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепляемого за Учреждением Учредителем, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета администрации Белгородского района, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.

Основные характеристики организации образовательного процесса:

Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке.

Порядок приема обучающихся, воспитанников:

Для зачисления ребенка в ДОУ необходимы следующие документы:

заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего ДОУ;

копия свидетельства о рождении ребенка (копия заверяется заведующим ДОУ);

медицинская карта ребенка;

документы родителей, в которых вписан ребенок, с указанием места проживания родителей.

зачисление детей в ДОУ производится в соответствии с оформленной путевкой в органах управления образованием.

Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической консультации.

Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников:

Отчисление детей из ДОУ проводится по следующим основаниям:

по заявлению родителей (законных представителей);

по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующему его пребыванию в ДОУ;

при невыполнении родителями (законными представителями) условий родительского договора. Родители за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляются об этом дошкольным образовательным учреждением. Они имеют право обжаловать решение ДОУ Учредителю в месячный срок с момента получения письменного уведомления.

Система занятий соответствует заявленным программам. Сетка занятий разработана в соответствии СанПиН, что позволяет определить оптимальную физическую нагрузку на детей.

ДОУ имеет право оказывать платные дополнительные услуги в соответствии с настоящим Уставом и полученной лицензией.

В физкультурном зале имеется спортивный комплекс, гимнастические маты, обручи, мячи, скакалки, шведская стенка, кегли, обручи, кольцеброс, гимнастические палки, гимнастические скамейки, ребристая доска. Для полноценного физического развития дети регулярно занимаются физическими упражнениями (утренняя зарядка, физ. минутки, досуги, занятия по физической культуре, подвижные игры).

В музыкальном зале имеется: фортепиано, музыкальный уголок, русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки). Национальные костюмы, видеомагнитофон, музыкальный центр, металлофоны.

Цель музыкального воспитания - поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмичных движений и слушания музыки.

Методический кабинет оснащен методической литературой. Есть книги по всем разделам педагогики, в наличии литература по усвоению детьми азбуке и обучению грамоте, логическому мышлению. Выписываются журналы «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Юный натуралист», «Педагогический университет», газета «Семья». Для занятия по ознакомлению с окружающим миром имеется множество картин и иллюстраций, наглядных пособий. Разработаны конспекты занятий по развитию речи и логическому мышлению. В достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материал.

В ДОУ разработана система проведения праздников и развлечений для создания эмоционального благополучия, комфортного пребывания детей в детском саду.

Творческой группой сотрудников организовано тематическое оформление вестибюлей по мотивам русских народных сказок и мультфильмов.

Для обучения детей приемам изобразительной деятельности, умении понимать и ценить произведения искусства, приобщатся к художественному творчеству, для воспитания у детей чувство прекрасного в детском саду функционирует изостудия.

Изобразительное искусство влияет на формирование чуткого, внимательного отношения к окружающему миру, природе, предметам быта и произведениям искусства.

В каждой возрастной группе есть изобразительный уголок, для самостоятельной художественной деятельности, где дети в свободное от занятий время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

В группах имеется доска для рисования мелом (белым и цветным), мольберты, оборудование для рисования, лепки, аппликации.

Для конструктивной деятельности в группах используются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал. В каждой группе в удобном месте организуется уголок книги - стол и рядом книжная полка-витрина.

С целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей в каждой возрастной группе есть условия для самостоятельной музыкальной деятельности. Для этого используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия.

В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно - печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание детей.

Факторы, способствующие экологи ческому воспитанию дошкольников

Для экологического воспитания детей созданы: уголки живой природы (аквариум с различными рыбками, черепашки), уголки озелененья (цветы соответствующие возрастной группе, растения).

На участке дети вместе с воспитателем подкармливают птиц, одновременно ведут наблюдение за их повадками. Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления об их росте и развитии. В детском саду дети помогают ухаживать за огородом и цветником. Весной воспитатель с детьми выращивают овощи, ягоды, создаются благоприятные условия для роста и созревания огородных культур. Зимой дети по желанию, вместе с воспитателями расчищают снег детскими лопатками, осенью помогают убирать сухие листья.

Кроме непосредственных наблюдений, должное место в работе с детьми занимает рассматривание картин с изображений природы. Это могут быть отдельные растения, животные, а также картины леса, поля, реки, живописные картины времен года.

В процессе наблюдений и ухода за растениями и животными у дошкольников воспитывается чувство бережного и заботливого отношения к природе, понимание ее красоте.

В помещении ДОУ есть растения, аквариум с рыбками, На участке детского сада растут деревья, кустарники, трава, цветы. Все это радует глаз, создает красоту, уют.

Среда в ДОУ отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Здесь все имеет значение: свежий воздух, чистота, оснащенность, планировка помещений, что создает среду психологически комфортную, благополучную для жизнедеятельности детей.

В оформлении детского сада большое место отводится изобразительному и декоративно - прикладному искусству.

В каждой группе создана уютная обстановка.

У каждого работника детского сада есть должностные обязанности, вот пример обязанностей воспитателя:

1. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.

2. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми.

3. Оказывает первую доврачебную медицинскую помощь.

4. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия, способствующие психофизическому развитию.

5. Организует утренний прием в соответствии с эпидемиологической обстановкой в городе и ДОУ и постановлениями Главного санитарного врача.

Своевременно информирует заведующую, медсестру ДОУ, родителей об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях. Выясняет причины их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

6. Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.

7. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, следит за соблюдением охраны труда, техники безопасности.

8. Согласовывает с родителями сроки планируемых в ДОУ профилактических прививок.

9. Организованно передает детей сменному воспитателю, родителям.

10. Своевременно проходит медицинский осмотр, соблюдает календарь прививок.

11. Информирует заведующую, старшую медсестру о личном инфекционном заболевании.

12. Планирует и организует в соответствии с Уставом ДОУ, родительским договором, образовательной программой ДОУ жизнедеятельности детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

13. Изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей. Использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития личности каждого ребенка.

14. Создает необходимые условия в группе для реализации образовательной программы.

15. Отвечает за гигиеническое, эстетическое, педагогически целесообразное оформление группы, участка.

16. С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.

17. Целесообразно и эффективно использует средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе.

18. Тщательно готовится к проведению занятий, режимных моментов, соблюдает максимальную учебную нагрузку на ребенка в организованных формах обучения в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования.

19. Участвует в работе Совета педагогов ДОУ, выполняют его решения.

20. Обеспечивает наполняемость микрокабинета пособиями.

21. Ведет документацию, установленную руководством.

22. Оперативно извещает администрацию ДОУ о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

23. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности МО и в других формах методической работы.

24. Сохраняет, бережно использует имущество, закрепленное за группой. Ведет учет имущества групп/книг, методической литературы, канцтоваров, дидактических игр, пособий, игрушек, и т.п.

Детский сад вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного. Детским садом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Детский сад вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. Таким образом, из данных полученных при анализе МДОУ «п. Октябрьский №1» можно сделать вывод, что сильной стороной в работе учреждения является то, что организация повышает качество материальной базы, слабой стороной можно назвать то, что в учреждении не соблюдаются нормы вместимости детей в саду, они превышены.

Хозяйственная деятельность предприятия

детский сад образовательный процесс

Особенности деятельности ДОУ «детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» является:

обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей;

создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе, осуществляющем исполнение бюджета города, печать установленного образца, штампы, вывеску, бланки и другие реквизиты со своим наименованием. Несет ответственность за сохранность документов, хранит и использует их в установленном порядке.

Организационная структура имеет функциональный характер, все работники подчиняются и выполняют свои функции исходя из указаний заместителей заведующей, а те в свою очередь подчиняются самой заведующей.

Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе их части:

Использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением:

Учредитель закрепляет за ДОУ объекты собственности (землю, здание, имущество и т.п.) в оперативное управление.

ДОУ имеет самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств, а так же имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в органах казначейства.

ДОУ является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Материальные и финансовые средства ДОУ изъятию не подлежат.

Источниками формирования имущества и финансов являются:

средства, получаемые от учредителя;

внебюджетные средства (родительская плата);

имущество, преданное ДОУ;

доход, получаемый от реализации продукции и услуг;

добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

доход от платных дополнительных услуг.

При приеме на работу администрация ДОУ знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

коллективным договором;

уставом ДОУ;

правилами внутреннего распорядка;

должностными инструкциями;

приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

другими документами, характерными для данного ДОУ.

Оплата труда работников учреждения, находящихся на бюджетном финансировании устанавливается на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера (доплат и надбавок), утвержденного Решением Городской Думы № 117 от 25.08.2005г.

Права и обязанности участников образовательного процесса:

участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители) и педагоги.

права ребенка гарантируются конвенцией ООН «О правах ребенка», законодательством РФ, настоящим Уставом, договором между ДОУ и родителями (законными представителями).

родители (законные представители) имеют право: - выбирать ДОУ для своего ребенка;

участвовать в управлении ДОУ, т.е. избирать и быть избранными в Совет ДОУ, Попечительский совет;

принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми;

требовать безусловного выполнения договора между родителями и ДОУ;

посещать ДОУ и беседовать с воспитателями и другими работниками ДОУ в отведенное для этого время;

знакомиться с Уставом ДОУ и другими документами, регламентирующими воспитательно-образовательный процесс;

обжаловать решение об отчислении ребенка из ДОУ Учредителю в месячный срок с момента получения письменного уведомления.

родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

выполнение Устава ДОУ;

посещение родительских собраний, проводимых ДОУ;

выполнение условий договора, заключенного между родителями и ДОУ;

своевременную уплату средств за содержание ребенка в ДОУ;

своевременное оповещение ДОУ о болезни ребенка и\или его отсутствии;

оказание содействия в воспитании, обучении и развитии ребенка.

Педагогические работники обязаны:

удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик;

выполнять Устав ДОУ и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

поддерживать дисциплину в ДОУ на основе уважения человеческого достоинства детей.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается;

принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);

проходить периодически по приказу заведующего ДОУ бесплатные медицинские обследования за счет средств бюджета Учредителя;

выполнять условия родительского договора;

сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;

своевременно устранять неполадки, имеющиеся в группе и на игровых площадках с целью предотвращения детского травматизма;

обеспечивать выполнение утвержденного режима дня;

выполнять требования должностных инструкций.

Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения:

Деятельность ДОУ регламентируется Уставом ДОУ и следующими видами локальных актов:

положение о фонде материального положения.

инструкция по правилам техники безопасности и охраны труда.

должностные инструкции работников ДОУ.

Коллективный договор между администрацией и трудовой коллективный МДОУ №.1

Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемое учреждение ведет свою хозяйственную деятельность на основании законов, постановлений Правительства и Положений по бухгалтерскому учету.

Детский сад вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного. Детским садом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Детский сад вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

Заключение

Учебная практика является составной частью профессиональной образовательной программы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100100 «Сервис» и квалификации бакалавр. Учебная практика является важным видом обучения и воспитания студентов, при котором осуществляется подготовка будущих специалистов к профессиональной деятельности. Освоение студентом профессиональной деятельности в процессе учебной практики позволяет дополнить содержательный компонент обучения, узнать о непосредственной профессиональной сфере деятельности будущего специалиста в области сервиса.

Учебная практика имеет целью дать студенту профессиональные представления о деятельности предприятии, организации, управленческих и производственных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, месте и роли выпускника как будущего специалиста в своей области.

Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных студентами при изучении дисциплин формирующих профиль их квалификации.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Основные подходы к организации развивающей среды в дошкольной педагогике. Оборудование процесса музыкального воспитания и самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду. Пособия и дидактические игры. Проект музыкального уголка для средней группы.

    реферат , добавлен 15.02.2012

    Организационная структура Детского сада № 55 "Родничок" г. Усть-Кут. Формирование системы полихудожественного воспитания дошкольников. Компетентностно-ориентированный подход к образованию. Описание содержания и технологий образовательного процесса.

    отчет по практике , добавлен 18.03.2015

    Значение и задачи музыкального воспитания детей в условиях детского сада. Возрастные особенности детей дошкольного возраста. Используемые в данном процессе методы и приемы. Составление соответствующей программы музыкального воспитания дошкольников.

    курсовая работа , добавлен 11.10.2014

    Характеристика основных видов музыкальной деятельности ребенка и изучение теоретических основ музыкального образования в детском саду. Проведение педагогического эксперимента по формированию педагогических условий музыкального обучения в детском саду.

    курсовая работа , добавлен 06.06.2014

    курсовая работа , добавлен 18.11.2014

    Оценка воспитательно-образовательного значения режима дня в детском саду. Рассмотрение прогулки на природе как наиболее доступного средства закаливания детского организма. Изучение основ воспитания любви и бережного отношения к природному окружению.

    презентация , добавлен 01.11.2015

    Цели и задачи музыкального воспитания в детском саду. Методы музыкального обучения. Влияние музыки на развитие детей. Процесс формирования музыкально-слуховых представлений. Обучение танцам как приоритетное направление занятий по музыкальному движению.

    контрольная работа , добавлен 19.11.2015

    Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Программа развития и воспитания детей в детском саду "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, её основные задачи. Программа "Творчество": цели, задачи, структура, содержание.

    курсовая работа , добавлен 12.11.2012

    Основная функция детского сада. Описание ситуации в системе дошкольного образования. Роль детского сада в воспитании и образовании ребенка. Влияние воспитателей на развитие ребенка в детском саду. Влияние детского коллектива на развитие ребенка.

    курсовая работа , добавлен 20.01.2008

    Понятие духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации. Формы, особенности организации духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе детского сада. Сравнительный анализ программы "От рождения до школы" и "Детство".

«Выбор вида деятельности» - Человек - человек. Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек. Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Профессия -. Но есть и отрицательная. Типичные ошибки при выборе профессии. Человек – художественный образ. Человек - природа.

«Деятельность ДОУ» - Выработка маркетинговых стратегий (определение путей достижения поставленных целей). Рекомендуемая структура планирования маркетинговой деятельности ДОУ: Этап четвертый – управление маркетинговой деятельностью. Маркетинг - управленческий процесс, заключающийся в создании продуктов (товаров и услуг).

«Виды деятельности» - Инстинкты. Все люди талантливы, но талант необходимо развивать. Виды деятельности. Практическая. Труд. Материально-производственная. Духовная. Рекреационная. Мастерство, вдохновение. Потребительская. Форма жизни детей. Интуиция. Учитель. Прогностическая. Образовательная. Другие классификации. Природа Творчества.

«Учебная деятельность» - Стандарт: ориентация на результаты образования. Принцип “восхождения от абстрактного к конкретному”. Учебная деятельность - преобразование учебного материала. Поиск мотивирован для ученика внутренней логикой содержания обучения. Принципы построения обучения в деятельностном подходе. Основные характеристики учебной деятельности(УД):

«Формы и виды предпринимательской деятельности» - Производственное предпринимательство - горнодобывающая - металлургическая - машиностроительное - сельское хозяйство. Индивидуальное предпринимательство Партнерское предпринимательство Корпоративное предпринимательство. Роль предпринимательства в рыночной экономике. Итог урока или ключевые понятия темы.

«Виды учебной деятельности» - Игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам). Виды деятельности младших школьников. Научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности. Учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа).

В ФГТ выделяются виды деятельности, которые можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста

Физкультура

· Подвижные дидактические игры

· Подвижные игры с правилами

· Игровые упражнения

· Соревнования

Здоровье

· Гигиенические навыки

· Закаливание

Безопасность

· Дидактические игры

· Сюжетные игры

Социализация

· Сюжетные игры

· Игры с правилами

Труд

· Совместные действия

· Дежурство

· Поручение

· Реализация проекта

Познание

· Наблюдение

· Экскурсии

· Решение проблемных ситуаций

· Экспериментирование

· Коллекционирование

· Моделирование

· Реализация проекта

· Игры с правилами

Коммуникативная

· Беседа ситуативный разговор

· Речевая ситуация

· Составление отгадывание загадок

· Сюжетные игры

· Игры с правилами

Чтение

· Чтение


· Обсуждение

· Разучивание

Художественное творчество

· Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

· Реализация проектов

· Учить детей вырезать геом. фигуры. Составлять из них композицию. Создавать определенный аппликационный образ, правильно пользоваться кистью при наклеивании элементов аппликации

Музыка

· Слушание

· Исполнение

· Импровизация

· Экспериментирование

· Музыкально-дидактические игры

· Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ (Приложение)


Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для детей (центры активности, все помещения группы)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

(формы работы)


Индивидуальная

1

3

4

5

6

Прогулка


7

8

Совместно со взрослыми

Самостоятельная деятельность

Перспективный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной к школе группе

на __________________________________ месяц

I. Направление «Физическое развитие»

1.1.Образовательная область «Здоровье»

(в соответствии с комплексным планом оздоровительных мероприятий) 1.2. Образовательная область «Физическая культура»

  • Комплексы утренней гимнастики
Комплекс № 1

Комплекс № 2

Комплекс № 3

Комплекс № 4

II.Направление «Социально-личностное развитие»

2.1. Образовательная область «Социализация»


  • развитие игровой деятельности детей:

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
2.2. Образовательная область «Труд»

  • развитие трудовой деятельности:

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека:
III. Культурно-досуговая деятельность

IV. Работа с родителями

(Коллективные формы работы в соответствии с годовым планом работы)

Перспективный план организованной образовательной деятельности

Темы:


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 неделя

1.

Художественная литература

2.Художественное творчество

Рисование

3.Музыка

Музыкальное



1. Познание
2. Познание

Предметное окружение.

Явления обществен жизни

3.Физическая культура Физкультурное


1 Коммуникация

2 Художественное творчество

Рисование

3. Музыка


1. Познание
2. Познание/Труд

Конструирование и ручной труд

3. Физическая культура Физкультурное (на воздухе)


1. Познание

Природное окружение

Экологическое воспитание

2. Художественное творчество Лепка/аппликация

3. Физическая культура Физкультурное


2 неделя

1. Чтение художественной литературы

Художественная литература

2.Художественное творчество

Рисование

3.Музыка

Музыкальное



1. Познание
2. Познание

Предметное окружение.

Явления обществен жизни

3.Физическая культура Физкультурное


1 Коммуникация

Развитие речи и подгот к обучению грамоте

2 Художественное творчество

Рисование

3. Музыка


1. Познание
2. Познание/Труд

Конструирование и ручной труд

3. Физическая культура Физкультурное (на воздухе)


1. Познание

Природное окружение

Экологическое воспитание

2. Художественное творчество Лепка/аппликация

3. Физическая культура Физкультурное


3 неделя

1. Чтение художественной литературы

Художественная литература

2.Художественное творчество

Рисование

3.Музыка

Музыкальное



1. Познание
2. Познание

Предметное окружение.

Явления обществен жизни

3.Физическая культура Физкультурное


1 Коммуникация

Развитие речи и подгот к обучению грамоте

2 Художественное творчество

Рисование

3. Музыка


1. Познание
2. Познание/Труд

Конструирование и ручной труд

3. Физическая культура Физкультурное (на воздухе)


1. Познание

Природное окружение

Экологическое воспитание

2. Художественное творчество Лепка/аппликация

3. Физическая культура Физкультурное


4 неделя

1. Чтение художественной литературы

Художественная литература

2.Художественное творчество

Рисование

3.Музыка

Музыкальное



1. Познание
2. Познание

Предметное окружение.

Явления обществен жизни

3.Физическая культура Физкультурное


1 Коммуникация

Развитие речи и подгот к обучению грамоте

2 Художественное творчество

Рисование

3. Музыка


1. Познание
2. Познание/Труд

Конструирование и ручной труд

3. Физическая культура Физкультурное (на воздухе)


1. Познание

Природное окружение

Экологическое воспитание

2. Художественное творчество Лепка/аппликация

3. Физическая культура Физкультурное


Цель:

Итоговое мероприятие, дата проведения:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе


День недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

понедельник

1. Чтение художественной литературы

Художественная литература

2.Художественное творчество

Рисование

3.Музыка

Музыкальное


1 половина дня.

1.Социализация/коммуникация (Беседы, чтение художественной литературы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми)

2. Труд/безопасность (Длительные поручения в уголке природы)

3. Здоровье/коммуникация (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)

4.Физическая культура/безопасность (Индивидуальная работа по развитию движений)

5. Социализация (воспитание гендерной принадлежности)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды)

2. Труд/социализация (Трудовые поручения).

3.Физическая культура/безопасность (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание)

4.Физическая культура/безопасность (Подвижная игра: ходьба, бег)

2 половина дня

1. Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности).

2. Познание/социализация (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения)

3. Познание (Индивидуальная работа по подготовке к обучению грамоте).

4. Социализация/ коммуникация (Ознакомление с родным городом)



1. Социализация (С-р игры)

2. Физическая культура / безопасность (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)


2. Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)


2. Безопасность (Самостоятельная деятельность в уголке дорожного движения)



1..Информационный стенд для родителей на тему…
2. Рекомендации

родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка


3.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка

Вторник

1. Познание
2. Познание

Предметное окружение.

Явления обществен жизни

3.Физическая культура Физкультурное


1 половина дня.

1. Безопасность/познание (Ознакомление с правилами дорожного движения)

2. Труд/социализация (Индивидуальная работа с дежурными в уголке природы)

3. Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры)

4.Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности)

5. Социализация/познание (Ознакомление с родной страной)

Прогулка 1,2

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за птицами).

2.Физическая культура/ безопасность (Индивидуальная работа по развитию движений -лазание)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с прыжками)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

5. Коммуникация/социализация (Словесные игры)

2 половина дня

1.Труд/художественное творчество (Ручной труд)

2. Познание (Сенсорное воспитание: развитие глазомера)

3.Социализация/чтение художественной литературы (Ознакомление с устным народным творчеством

4.Коммуникация (Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря)

5.Музыка/социализация (Игры-хороводы)



1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)

2. Познание


1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

(самостоятельная двигательная активность)

2.Познание/социализация (Строительные игры)



1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.
2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду .
3.Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам подготовки к школе


Среда

1 Коммуникация

Развитие речи и подгот к обучению грамоте

2 Художественное творчество

Рисование

3. Музыка

Музыкальное


1 половина дня.

1.Познание (Индивидуальная работа по ФЭМП)

2. Познание/безопасность (Дидактические игры по формированию предпосылок экологического сознания)

3. Труд/социализация (Поручения по поддержанию порядка в группе)

4. Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности)

5. Социализация (Правовое воспитание)

Прогулка

1 Познание/безопасность (Наблюдения: деревья, трава, цветы /по сезону/)

2. Физическая культура/ безопасность а (Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)

2 половина дня

1.Познание (Экспериментальная деятельность)

2.Безопасность/социализация (Правила поведения в опасных ситуациях)

3. Физическая культура/безопасность (Индивидуальная работа по обучению основным движениям)

4.Социализация/познание (Ознакомление с родным городом)

5. Познание (Индивидуальная работа по ФЭМП)


1. Социализация (Сюжетно-ролевые игры)

2. Познание (Самостоятельная деятельность в уголке занимательной математики)

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура/ безопасность

(самостоятельная двигательная активность)

1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

2.Безопасность/познание (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)


1.Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье.

2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей


Четверг

1. Познание
2. Познание/Труд

Конструирование и ручной труд

3. Физическая культура Физкультурное (на воздухе)


1 половина дня.

1.Труд/социализация (Ознакомление с трудом взр слых)

2. Социализация/коммуникация (Нормы и правила взаимоотношений: чтение,

рассказывание, настольные театры)

3.Познание (Экономическое воспитание)

Работа по воспитание гуманных чувств (чтение, рассказывание, настольные театры)

4. Познание/социализация/ (Дидактические игры: природное окружение)

5.Коммуникация (Индивидуальная работа по развитию речи)

Прогулка

1.Безопасность/коммуникация (Формирование предпосылок экологического сознания)

2. Физическая культура/ безопасность а (Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие)

3.Физическая культура/социализация

(Народные подвижные игры)

4. Труд/социализация (Трудовые поручения).

5. Коммуникация/познание (Игры на развитие внимания, слухового восприятия)

2 половина дня

1.Вечер развлечений

2.Труд/социализация (Коллективный труд в уголке природы)

3.Социализация/коммуникация (Формирование гендерной принадлежности)

4..Безопасность (правила поведения дома)

5.Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности)


1. Музыка (Самостоятельная работа в музыкальном уголке)

2.Социализация (Самостоятельная работа в краеведческом уголке)

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура/ безопасность

(самостоятельная двигательная активность

3. Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)
1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)

2.Социализация (Сюжетно-ролевые игры)


1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.

2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации


3.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Пятница

1. Познание

Природное окружение

Экологическое воспитание

2. Художественное творчество Лепка/аппликация

3. Физическая культура Физкультурное


1 половина дня.

1.Сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия)

2. Социализация/коммуникация (Правовое воспитание)

3.Труд/социализация (Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям)

4.Безопасность/коммуникация (Общение с незнакомыми людьми)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдение в природе: сезонные приметы)

2. Физическая культура/ безопасность (Спортивные упражнения)

3. Физическая культура/ безопасность (Подвижная игра: подлезание, перелезание)

4. Труд/социализация (анализ выполнения длительных трудовых поручений).

5. Социализация (Развитие с-р игры)

2 половина дня

1.Музыка/социализация (Музыкально-дидактические игры)

2. Социализация /познание (Ознакомление с родным городом)

3. Коммуникация (Индивидуальная работа по подготовке к обучению грамоте)

4.Труд/социализация (Коллективный труд: мытье игрушек)

5. Чтение художественной литературы/коммуникация (Повторение заученных ранее стихотворений)


1.Познание/социализация (Строительные игры)

2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2 Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)

1. Безопасность (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)

2. Познание/ социализация (Самостоятельные дидактические игры)


1.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
2. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

3. Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи


Циклограмма планирования организованной образовательной деятельности в подготовительной гр

Образовательная обл

занятия


Кол-во в мес

Кол-во в теч г

Познание

Ознакомление с окружающим

Предметное окружение

Явления общественной жизни

Природное окружение

Экологическое воспитание




Коммуникация

Развитие речи


  • Связная речь (пересказ, описание картины (по сериям картинок), игрушек и предметов, из личного опыта, творческое)

  • Формирование словаря, грамматический строй, ЗКР
Подготовка к обучению грамоте

Часть зан


Чтение худ лит-ры

Ознакомление с художественной литературой


  • Рассказывание и чтение

  • Заучивание наизусть

Познание

Художественное творчество

Рисование


  • Предметное, с натуры

  • Сюжетная

  • Декоративная

  • По замыслу
Лепка

  • Предметное, с натуры

  • Сюжетная

  • Декоративная

  • По замыслу
Аппликация

  • Предметное, с натуры

  • Сюжетная

  • Декоративная

  • По замыслу

2
1/4
1/2
2
1/2
1/2


Познание

Конструирование



Труд

Ручной труд


  • Бумага, картон

  • Природный материал

  • Промышленные отходы

Физическая культура

Физкультурное



Музыка

Музыкальное



ПАМЯТКИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ
Формы работы с родителями

  • Исследование семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей; положением семьи; основных ценностей семьи, образовательного уровня, социального и материального положения; потребностей на образовательные услуги для детей; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания ребенка.

  • Родительские собрания

  • Родительские встречи

  • Семейный клуб «Школа молодых матерей»

  • Совместные праздники

  • Родительская конференция

  • Ярмарка услуг

  • Посиделки

  • Встречи

  • Круглый стол

  • Дни открытых дверей

  • Педагогические чтения

  • Вечера вопросов и ответов

  • Конкурсы

  • Выставки

  • Выставки семейные газеты

  • Консультпункт

  • Папки развития

  • Портфель достижения

  • Специальные беседы

  • Информационный стенд, информационные листы

  • Издание газет, листовок

  • Почта «До востребования»

  • Телефон доверия

  • Опросные листы, анкеты и тесты, «Контрольные»

  • Дневники

  • Устный журнал

  • Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

  • Диагностирование нарушений прав ребенка в семье:

Региональный компонент (Ознакомление с родным городом)

(Организация непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с разделами – не реже 1 раза в месяц)


Темы

Пути достижения цели

Формы, методы закрепления

1.Я, моя семья (различные уклады семейного быта. Семейные традиции. Понятия «предки». Родословная. Генеалогическое дерево.)

Организованная образовательная деятельность, беседы

Дид. слов. игры «Радио», «Расскажи мне о себе», «Кто потерялся»

2.Тула-город трудовой славы, город мастеров.

Беседы с детьми о предприятиях тяжёлой и лёгкой промышленности;

Рассматривание фотографий, продукции Тульских предприятий (самовар, пряник, оружие, Белёвское кружево)-особенности их изготовления.



Посещение детьми и родителями музея (экспозиции, посвященной современной промышленности города). Рассказы родителей, рисунки детей на тему «Кем я хочу быть когда вырасту».

3.Родной город (культурно-историческое наследие родного города. Особенности городской и сельской местности. Каменное и деревянное зотчество. Главная улица города. Архитектура и функциональные особенности отдельных зданий города, районы, реки тульской области, их современные и древние названия.

Организованная образовательная деятельность. Беседы Рассматривание альбомов, книг о Туле и Тульской области .

Сюж. ролевая игра «Строим город», «Разбитая картина»(сложи виды Тулы из мозайки). Рассказы, рисунки детей.

4.Сельское хозяйство Тульского края, его значение для России.

Рассказы воспитателей, беседы. Главные сельскохозяйственные культуры Тульской области: хлеборобство, овощеводство, садоводство, животноводство, птицеводство.

Развлечение «Хлеб-всему голова»(пение песен, хороводы, стихи).

5.Места боевой славы Тулы. Туляки-герои войны.

Рассказ воспитателя о мужественной борьбе русского народа в Великой Отечественной войне, о героях Туляках. Места боевой славы. Возложение цветов к памятникам погибших воинов (к годовщине обороны Тулы-октябрь). Чтение стихов, рассматривание иллюстраций в книгах о Туле.

Посещение музея. Творческая игра «Мы пришли в музей»(дети экскурсоводы). Пение песен детьми военных лет, рассматривание фотографий родных, которые были на войне.

6.Улицы нашего города. Комплексные занятия «Почему так назвали улицу», «Прогулка по родному городу», «что я покажу в городе друзьям из других стран». (культурно-историческое наследие родного города).

Организованная образовательная деятельность. Творческие рассказы детей об улицах города. Рассматривание слайдов, фотографий, чтение стихов о городе, пение песен.

Создание альбома «Дети о своём родном городе»(фотографии, рисунки детей). Творческая игра «Машина времени»(путешествие в будующее).

7.Знакомство с бытом и традициями Тулы (Народный календарь. Традиционные обрядовые праздники, особенности их празднования. Традиционные праздничные блюда.).

Рассматривание народного быта (специально организованное занятие, экскурсия в музей). Беседы в свободное время . Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Рассматривание и тактильное обследование предметов народного быта в свободное время. Сюж.дид. игра «Мы пришли в музей».

8.Знакомство с Тульским народным костюмом.

Организованная образовательная деятельность. Беседа в свободное время. Рассматривание костюма.

Отражение впечатлений в рисунках.

9.Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством Тульского края(Тульская городская игрушка, Филимоновская игрушка- от истории возникновения до наших дней)

Рассматривание Белёвского кружева, Филимоновской игрушки, Тульской городской игрушки. Специальные занятия.

Отражение впечатлений в рисунках, играх. С.р. игра «Мы пришли в музей»

10.Играем в забытые детские игры (Старинные и современные народные игры, традиционные в Тульской области).

Рассказ воспитателя, игры в свободное время и на занятиях.

Игры детей.

11.Экскурсия в детскую библиотеку района (знакомство с произведениями современных детских писателей, живущих в Туле)

Рассказ библиотекаря о творчестве Тульских современных поэтов и писателей. Чтение стихов, книг о Туле.

Чтение произведений современных поэтов и писателей.

12.Тула-культурный центр.

Рассказ воспитателя о современных художниках , композиторах, прославивших наш город. Показ картин. Экскурсия в музей.

Посещение с родителями музея изобразительных искусств, музея П. Крылова, художественных выставок, ТЮЗа и кукольного театра. Самостоятельная художественная деятельность детей

13.Художественное творчество детей, посвященное родному краю.

Конкурс работ на тему «В моей душе твой образ сохраню» в изостудии детского творчества.

Выставка творческих работ детей «Город мой, любимый на свете»

14.Тематический праздник, вечера развлечений с родителями, дедушками, бабушками.

Ответственный за подготовку и проведение-музыкальный руководитель.

Фольклорный праздник «Играй гармонь»(игра детей на музыкальных и шумовых инструментах, пение народных песен, исполнение танцев, хороводов, чай у самовара. Вечер русский народный игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки»)- считалки, игры, состязания в ловкости. Викторина «Колесо истории»(с участием родителей)

Образовательные области. Цели, задачи.

Программы.

Технологии, методики.

Здоровье.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,

воспитания культурно-гигиенических навыков,

формирования начальных представлений о здоровом образе жизни;

формировать необходимые умения, знания и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни .


Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Опытная работа по валеологическому воспитанию дошкольников Нурисламовой А.М.

Физическая культура .

Развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта;

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

повышение общей физической работоспособности, улучшение функциональных показателей дыхания, сердечно-сосудистой и других систем организма;

повышение сопротивляемости организма за счет адаптации детей к повышающимся физическим нагрузкам.




«Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста» под.ред.Л.И.Пензулаевой.

«Физкультурные занятия на воздухе» под.пед.В.Г.Фроловой.

«Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» под.ред.А.И.Фоминой.


Социализация.

Развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувсва принадлежности к мировому сообществу;

формирование позитивного и уважительного отношения к родному краю Башкортостан, природе, людям разных национальностей, проживающим в их окружении.


«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Программа «Я - Башкортостанец» под ред. Р.Л.Агишевой.



Труд.

Развитие трудовой деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека .



«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

«Трудовое воспитание в детском саду». Под ред.Комаровой Т.С.

Безопасность.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.


«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

«Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» под. ред.Саулиной Т.Ф.

Познание.

Познавательно-исследовательская и

продуктивная (конструктивная)

деятельность.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

сенсорное развитие.


«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

Познание. ФЭМП.

Формирование элементарных математических представлений;

сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.


«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

Формирование элементарных математических представлений в детском саду»под.ред. Араповой-Пискарёвой Н.А.

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

развитие экологического сознания и культуры;

приобщение детей к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения с последующим ознакомлением с культурой народов мира.


Программа «Комплексное развитие детей в прцессе их общения с природой» под.ред. Л.И.Марченко.

Программа «Я-Башкортостанец» под.ред.Р.Л.Агишевой.


Методическое пособие «Я Родину свою хочу познать!» под.ред. Р.Х.Гасановой.

Коммуникация.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение детьми нормами речи;

обучения дошкольников башкирскому языку как государственному, научить их понимать несложную доступную по содержанию речь и привить детям определенные умения и навыки общения на неродном языке.


Программа «ОСКОН»

под.ред.З.Ф.Нафиковой,Ф.Г.Азнабаевой.


«Развитие речи в детском саду»под.ред. Гербовой В.В.

Чтение художественной литературы .

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

приобщать к истории, культуре, обычаям и традициям башкирского и русского народов посредством языка.

«От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

Программа «ОСКОН»под.ред.З.Ф.Нафиковой,Ф.Г.Азнабаевой

Учебная хрестоматия для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Фольклор и литература Башкортостана» под.ред. Р.Л.Агишевой.



Художественное творчество .

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству;

приобщение к культуре родного народа и культуре народов, живущих в Башкортостане, через знакомство с народно-прикладным искусством.

«От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства под.ред. А.В.Молчевой.

«Детское художественное творчество» под. ред. Т. С.Комаровой.

«Изобразительная деятельность в детском саду» под. ред.Т.С.Комаровой.»

«Конструирование и ручной труд»под.ред.Куцаковой Л.В.



Музыка .

Развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству;

знакомство с национальной музыкальной культурой народов населяющих республику Башкортостан.


«От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

«Музыкальное воспитание в детском саду» под. ред. О. Радыновой
Детская деятельность Формы и способы организации образовательной деятельности Методы, средства
Игровая, включая сюжетно-ролевую игру другие дидактические игры 1. Игры - экспериментирования (игры с природными объектами, игры с игрушками) 2. Сюжетные самодеятельные игры (сюжетно- отобразительные, сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные) 3. Обучающие игры (сюжетно-дидактические, подвижные, музыкально- дидактические, учебные) 4. Досуговые игры (интеллектуальные, игры- забавы, театрализованные, празднично-карнавальные, компьютерные) 5. Народные игры 6. Обрядовые игры (семейные, сезонные, культовые) 7. Досуговые игры 1. Развивающая предметно-игровая среда 2. Атрибуты к сюжетно- ролевым играм.
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) 1. НОД 2. Беседы 3. Эмоциональные игры 4.Традиции группы 5.Коллекции 6. Дидактические игры 7.Хороводные игры 6.Разнообразная деятельность в социально-эмоциональном центре 1.Развивающая предметно-игровая среда 2.Макеты, модели, мнемотаблицы 3.Интерактивные пособия 4.Общение взрослых и детей. 5.Культурная языковая среда 6.Интерактивные игрушки 7.Изобразительное искусство, музыка, театр 8.Художественная литература
Познавательно-исследовательская(исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) 1 . НОД 2. Целевые прогулки и экскурсии 3. Слушание музыкальных и поэтических произведений 4. Познавательные беседы 5. Коллекционирование (например, детские сокровищницы, коллекционирование игрушек из киндер-сюрпризов) 6. Продуктивная деятельность 7. Игровые упражнения 8. Чтение 9. Проблемные ситуации 10. Ситуативный разговор с детьми 11. Простейшие опыты 12. Проектная деятельность 13. Загадки 14. Разнообразная деятельность в познавательно- исследовательском центре 1.Развивающая предметно- пространственная среда: комплекты наглядно дидактического материала для занятий, оборудование для самостоятельных игр и занятий детей. 2.Образно- символический материал 3.Экспериментирование 4.Простейшие алгоритмы 5.Информационно- компьютерные средства: ноутбук, проектор 6.Изобразительное искусство, музыка, театр 7.Художественная литература
Восприятие художественной литературы и фольклора 1.Чтение литературного произведения 2. Беседа о прочитанном произведении 3. Обсуждение произведения 4.Театрализованная игра 5.Ситуативная беседа по мотивам прочитанного 1.Книги с хорошими иллюстрациями, 2.Аудиокниги 3. Аудиовизуальные средства
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) 1.Поручения 2.Труд совместный со взрослыми 1.Собственная трудовая деятельность (обучение конкретным трудовым навыкам и умениям, удовлетворение собственных трудовых потребностей) 2.Ознакомление с трудом взрослых (целевые прогулки и экскурсии)
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал 1.Организованная деятельность: НОД 2.Совместная деятельность взрослых и детей. 3.Самостоятельная деятельность детей. 3.Конструирование: - по условиям - по замыслу - по теме - по образцу. 4.Творческая мастерская 5.Игры со строительным материалом 1.Оборудование и материалы для конструирования, природный и бросовый материал.
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) 1.Восприятие: - иллюстрации детских книг - живописные образы 2.Практическая деятельность: -Рисование (предметное, сюжетное, декоративное) -Лепка (Декоративная, предметная, сюжетная) -Аппликация (декоративная, предметная, сюжетная; по форме – объемная, плоскостная; по цвету – одноцветная, многоцветная) -Работа с бумагой, с природным материалом, неоформленным (бросовым) материалом 1.Произведения искусства 2. Репродукции 3. Иллюстрации 4.Оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, природный и бросовый материал.
Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) 1.НОД (комплексные, тематические, традиционные), музыкальные викторины, конкурсы, музыка в режиме дня, праздники и развлечения 1.ТСО 2.Аудио-диски, иллюстративный материал, музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты, атрибуты для музыкально -игровой деятельности
Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка 1.Физкультурные занятия 2.Закаливающие процедуры 3.Подвижные игры и упражнения 4.Физкультминутки 5.Спортивные игры, развлечения, праздники, соревнования и досуги 6.Чтение (произведения художественной литературы, связанные по тематике с формированием элемента ЗОЖ) 7.Утренняя гимнастика 8.Гимнастика пробуждения 1.Двигательная активность, занятия физической культурой (удовлетворение потребности ребенка в движении и одновременно развивают его) 2. Эколого- природные факторы: солнце, воздух, вода 3. Психогигиенические факторы (режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиена одежды, обуви)

2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Вариативная часть Программы сформирована коллективом детского сада МДОУ д/с «Солнышко» на основе выбранных участниками образовательных отношений программ (методик, форм организации образовательной работы), направленных на развитие детей с учетом:

1. Специфики региона (национально-культурной принадлежности воспитанников; особенностей промышленного и культурного комплекса Самарской обл.; природно-климатических, сезонных и экологических особенностей региона);

2. Дополнения содержания одной образовательной области Программы парциальной программой, расширяющей и углубляющей содержание данной образовательной области, которая в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и отвечает сложившимся традициям коллектива.

Особое внимание в данном разделе вариативной части Программы уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, ближайшего окружения, городского общества и т.д. Ближайшее окружение, это та общественная среда, в которой живут дети, она является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Вариативная часть Программы соответствует ФГОС ДО и составляет не более 40% содержания и не противоречит целям и задачам Программы.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в д/с.

2.2.2. Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно

Направления развития (образовательная область) Наименование парциальной или авторской программы Авторы Выходные данные Краткая характеристика программы
Художественно -эстетическое развитие «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова М.: Гном- Пресс, 2004 г Предлагаемая Система формирования основ музыкальной культуры способствует развитию эмоций, мышления, воображения, интереса к музыке, вкуса, представлений о красоте, творческому развитию детей
Познавательное развитие Волжская земля – Родина моя. (Программа по эколого- краеведческом у образованию дошкольников) О.В. Каспарова, В.Н. Гандина, О.В. Щеповских Тольятти, ООО «Техноком плект», 2013 – 299с. Предложенная система работы с детьми построена на основе современных подходов по реализации регионального компонента с использованием интеграции образовательных областей, элементов новых педагогических технологий – игровой, музейной педагогики, метода проектов, приемов ТРИЗ. Содержание включает НОД, совместную и самостоятельную деятельности детей, тесное и содержательное взаимодействие с семьёй

III. Организационный раздел

Обязательная часть

3.1.1 Описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение Программы соответствует ФГОС ДО, задачам ООП детского сада, правилам пожарной безопасности, санитарно-эпидеомиологическим правилам и нормативам для ДОО, возрастным и индивидуальным особенностям детей.

На территории дошкольной организации выделяют функциональные зоны:

Игровая зона. Она включает в себя: - групповые площадки - индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка для детей раннего возраста и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции;

Физкультурная площадка. Вблизи физкультурной площадки в летний период в детском саду работает открытый плавательный бассейн.

Территория детского сада оборудована видеонаблюдением.

В здании и помещении располагаются: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды), групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи), отдельные спальни на 1 этаже, трех ярусные кровати в групповой комнате на втором этаже, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

В помещении детского сада есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, изостудия) а также сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, постирочной) и служебно - бытовые помещения для персонала.

Игровое оборудование соответствует возрасту детей, отвечает санитарным требованиям. Все материалы и оборудование безопасны и имеют соответствующие сертификаты. Дидактический материал имеется в достаточном количестве, расположен в центрах групповых помещений: двигательном, познавательном, интеллектуальном, речевом, музыкально-театральном, экологическом, продуктивном, конструктивном, центре личностного общения. В каждой группе имеется модульная мебель, благодаря которой эффективно используется площадь групп, так как по проекту детский сад не имеет на втором этаже спальных комнат.

Модульные игровые комплексы создают в группах детского сада здоровьесберегающую, функциональную, «открытую» для использования и преобразования самими детьми предметно - игровую среду, которая обеспечивает ребенку возможность осуществлять выбор деятельности в соответствии с его интересами. Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна: основу цветовой палитры составляют теплые пастельные тона, в оформлении используются элементы художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);

№ п/п Образовательные области Наименование оборудованных развивающих зон, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования
Социально-коммуникативное развитие Центр личностного общения: - атрибуты для сплочения группы; материал для примирения, пособия на отреагирование эмоционального напряжения («Островок топания», «Мешочек крика» и др.), игры на развитие сотрудничества (работа в парах), игры на узнавание и обозначение эмоций, альбомы, иллюстрации на обозначение эмоциональных переживаний, альбомы «Мои друзья», «Моя семья» и др., игры, направленные на сохранение благоприятного эмоционального климата в группе, игры и пособия на пробуждение и рост самосознания, аудиокассеты с записью песен о дружбе. Уголок безопасности (ПДД): - иллюстрации, набор игрушек по теме «Транспорт», макет светофора, схемы жестов регулировщика, макет «Улица», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт», атрибуты инспектора ДПС (жезл, фуражка), дидактические игры по ознакомлению детей с ПДД, схема безопасных маршрутов к ДС, картотека «опасных ситуаций» Уголок дежурств: - алгоритмы последовательности дежурства, схемы правильной сервировки стола, фартуки, косынки, пилотки, график дежурств по уголку природы, по столовой, по занятиям. Центр сюжетно- ролевых игр: -игры, игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр, предметы оперирования, игровое оборудование (игровые модули, мебель, посуда), макеты, маркеры игрового пространства
Познавательное развитие Экологический центр: - комнатные растения, сезонные растительные объекты (зимний огород, рассада цветов, овощей и т.д.); алгоритмы, схемы, правила ухода за растениями; материал для ухода за растениями; календарь природы; альбомы фиксации наблюдений за экспериментальными посадками. Математический / интеллектуальный центр: - измерительные приборы, часы; геометрические фигуры, мозаика, набор цветных элементов для построения геометрических фигур, набор геометрических тел с изображением проекций, блоки Дьенеша, «чудесный» мешочек с набором объемных тел, игры типа «Танграмм»; числа, цифры и математические знаки (наборы предметных карточек с цифрами, счетный материал, кубики с цифрами, числовая шкала, счетные палочки Кюизенера); пособие на различение отношений (временных, пространственных): разнообразные часы, картинки с изображением времен года, распорядка дня, календари, рамки и вкладыши; дидактические игры и пособия на сравнение величин: пирамидки, матрешки, бруски и цилиндры (6-8 элем.), полоски, набор весов и гирь, термометры, линейки, набор полых геометрических тел для сравнения объемов, площадей; игры на развитие логического мышления («Четвертый лишний», «Чего не хватает», «найди девятого», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Лабиринты» и др.) Центр экспериментирования (лаборатория): - весы, часы, лупа, фонарик, попрыгунчики на резинке, оборудование для опытов с водой, оборудование для опытов с воздухом, оборудование для опытов с сыпучими материалами, в том числе с песком, оборудование для опытов по изменению цвета (кусочки цветной пластмассы, палитра и др.), оборудование для опытов с магнитами, оборудование для измерения времени, макеты термометров, коллекции (семян, раковин и др.), игры на выстраивание логических цепочек, оборудование для сенсорных опытов (душистые, шумящие коробочки и др.), технологические карты проведения опытов Центр конструирования: - разные виды конструкторов (настольные и напольные), игрушки для обыгрывания построек Центр патриотического воспитания: - альбомы о родном городе, художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды гор Жигулей, сказки Самарской Луки и др., иллюстрации: “Природа родного края”, “Растительный и животный мир Жигулей”, “Наш город во все времена года”, картинки – иллюстрации: автомобили ВАЗа, эмблема ВАЗа, фотографии родителей, работающих на ВАЗе, альбом «Труд взрослых в г.Тольятти», подвижные игры, дидактические игры с использованием национальной атрибутики, образцы декоративно-прикладного искусства (городов Тольятти, Самары). Куклы в русских костюмах, иллюстрации о быте русских крестьян. Музыкальная подборка звуков в природе, голоса птиц и зверей Самарской Луки. Флаг, гербы и другая символика городов Тольятти, Самары, Поволжья, России. Аудио и видеокассеты “Моя Родина”, “Город Тольятти”, “Волжское раздолье” и другие.
Речевое развитие Речевой центр: - игры и пособия для формирования словаря детей, игры и пособия для развития связной речи, речи-рассуждения, игры и пособия для подготовки к обучению грамоте.; книжки- самоделки, магнитная доска, буквы Логоуголок: - игрушки и игровые пособия для развития правильного речевого дыхания, символы-картинки правильной артикуляции звуков (артикуляционные модели), игры на определение места звука в слове, подбор слов с заданным звуком, дифференциацию звуков; игры на регулирование темпа речи, силы голоса Книжный уголок: - книги для детского чтения, журналы, в том числе книжки – игрушки, аудиокниги, иллюстративный материал, портреты писателей, поэтов, книжки-раскраски по мотивам литературных произведений
Художественно-эстетическое развитие Музыкально - театральный центр: - детские музыкальные инструменты (озвученные и не озвученные), портреты композиторов, наглядный материал (картинки по содержанию песен, музыкальных произведений, музыкальные инструменты), музыкально-дидактические игры для развития звуковысотного слуха, ритмического слуха, тембрового слуха, динамического слуха, игры для развития творческих способностей, разные виды театров, набор шапочек-масок, элементы костюмов, материалы для изготовления афиши, алгоритмы перевоплощения, ширма, магнитофон, аудиозаписи для прослушивания музыкальных произведений, детских песен, музыкальных сказок. Центр продуктивной деятельности: - полочка красоты, наглядный материал (картины, репродукции, тематические подборки, коллекции и др.), материал для ознакомления с декоративно-прикладным искусством (фотографии, открытки, альбомы) дидактические игры на развитие творчества и воображения, на знание видов декоративно-прикладного искусства, на знание жанров изобразительного искусства, альбомы (наглядный материал) для ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, разнообразный материал для рисования, лепки, художественного труда, природный и бросовый материал.
Физическое развитие Двигательный центр: - атрибуты для подвижных игр, атрибуты для игр с прыжками, атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием, альбомы (карточки – схемы) с общеразвивающими упражнениями, основными видами движений, элементами художественной гимнастики, карточки-нормативы физической подготовленности, нетрадиционные пособия, развивающие у детей интерес к физическим упражнениям (мыльные пузыри, забавные мешочки и т.д.), оборудование для фиксации достижений детей («Доска чемпионов», «Наши достижения» «Стена успеха») Центр здоровья: - альбомы для профилактики и оздоровления организма (точечный массаж, дыхательная, зрительная гимнастика, самомассаж и др.), наличие пособий для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки, альбомы по пропаганде здорового образа жизни («Виды спорта», «Как мы закаляемся» и др.), алгоритмы для формирования культурно-гигиенических навыков (умывания, одевания, чистки зубов и т.д.)