Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  План работы группы 1 младшей. План работы с родителями в первой младшей группе

План работы группы 1 младшей. План работы с родителями в первой младшей группе

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Холм-Жирковского района Смоленской области Ежегодный отчет воспитательно-образовательной работы В 1 младшей группе

За 2012-2013 учебный год

Воспитатель: Байкова. З.Х

Списочный состав:24 ребенка

12-девочек; 12-мальчиков.

В 2012 году, я выпустила подготовительную группу. И вновь набрала маленьких ребят. Свою группу назвала «Карапузики». Само слово карапузики говорит, за себя. Для меня сразу было важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи ребята поступают в детский сад. В начале, я провела анкетирование родителей, где поближе познакомилась с родителями и детьми.

Анализ анкет «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».

Проанализировав анкеты, получили следующие результаты. 60 % родителей считают, что их дети готовы к посещению ДОУ, так как из анализа анкет видно, у детей преобладает бодрое уравновешенное настроение, засыпает быстро, спокойно, аппетит хороший, с взрослыми и сверстниками легко идет на контакт,

любимые игрушки ребенка, как называют ребенка дома, легко переносят разлуку с близкими детьми. 40 % «условно готовы» - по мнению родителей, так как настроение у них неустойчивое, аппетит избирательный иногда совсем отказываются от приема пищи; взаимоотношение с взрослыми и сверстниками избирательное; разлуку со взрослыми переносят тяжело.

Адаптационный период в ДОУ

60 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

20 % детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установлении

контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.

20 % детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно

по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности:

у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали (показывал пальцем - мама). Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.

В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.

Адаптация детей к ДОУ

Организация периода адаптации – серьезная забота всех воспитателей нашего

детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно постараться

сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает

в этот период малыши, не отразилось на его здоровье.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в это время помогает снять напряжение и скованность у детей и способствует более легкому привыканию к новым условиям.

Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:

  • создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, театрализованных и пальчиковых игр);
  • осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;
  • ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;
  • создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;
  • организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;
  • игры-сюрпризы и игровые упражнения.
  • Важным показателем результат моей работы является здоровье детей.

    Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю с подменным воспитателем. Для этого созданы условия для охраны и укрепления здоровья:

    Динамика посещаемости детей группы «Карапузики»

    За 2012-2013 учебный год.

    Форма работы с родителями

    Я использую разные формы организации работы с родителями: как традиционные, так и нетрадиционные.

    Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.

    Анкеты для родителей «Знакомство»

    Из анкеты узнала, как ласково называет ребенка дома родители,

    как засыпает,

    навыки самообслуживания,

    его любимые игрушки,

    каковы любимые занятия дома,

    что хотели получить от пребывания ребенка в д\саду. И.т д.

    Проведение анкетирования, личных бесед помогло мне правильно выстроить работу с родителями и детьми.

    консультации на темы:

  • «Адаптация ребенка в детском саду»,
  • "Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад"
  • «Одежда для детского сада» "
  • "Играем вместе с детьми"
  • "Как сделать зимнюю прогулку интересной"
  • "Здоровое питание наших детей"
  • "Развитие детей в театрализованной деятельности" и т. д.
  • Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалистов с последующим обсуждением, а также анкетированием по разным вопросам).

    Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально.

    Родительское собрание

    В течение года проведено 4 собрания.

  • "Адаптация малыша к детскому саду"
  • "Что дают ребенку детский сад"
  • (Цель: знакомства родителей с программой "От рождения до школы" обсуждались задачи и цели со структурой проведения занятий, с жизнью МБДОУ.)

    Совместно родители с детьми провела развлечение

  • «Неделя здоровья», (сценарий прилагается)
  • Провела мастер-класс

  • «Тестопластика» (сценарий прилагается)
  • Цель таких мероприятий - сближение (детей и родителей) создание праздничного настроения, формировать представление о здоровом образе жизни.

    «Неделя - здоровья»

    Мастер класс «Тестопластика»

  • «Кризис трех летнего ребенка»
  • В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах.

    Для информаций имеются папки – передвижки;

  • «Адаптационный период»,
  • «Выбираем зимнее снаряжения"
  • "Гуляй, да присматривайся"
  • "Мама-терапия (лечение маминой любовью) и т. д.
  • Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Эта форма работы являются востребованной.

    Был снят фотошоу «Наша жизнь в детском саду», куда вошли: зарядка, самостоятельная деятельность детей, НОД, занятие по физическому воспитанию,

    прогулка детей зимой (показ родителям).

    Родители оказали добровольную материальную помощь в приобретение жалюзей в группу (д/и, игрушки для с-р игр, бибабо)

    Благодаря участию родителей в конкурсе «Снежных дел мастеров», построили сказку «Колобок», где наша группа «Карапузики» заняла 2 место, и денежный приз за сказочную композицию, соблюдении техники безопасности, за постройки оборудование (грамота; фото прилагается)

    Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей.

    И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках.

    Поэтому перед собой поставила цель работы:

    Раскрытие актуальных фор и методов работы с родителями в ДОУ, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

    Задачи:

    Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-

    гигиенических навыков.

    Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе.

    Взаимодействие с педагогами

    В рамках годовой задачи ДОУ прошел конкурс зимних участков «Снежных дел мастеров» все воспитатели совместно с родителями приняли участие.

    Победители смотра – конкурса определялись по сумме баллов, полученные выполнение всех условий конкурса. Наша группа по сумме баллов заняла 2 место и денежный приз.

    В саду «Теремок» прошло еще одно замечательное мероприятие, «Неделя здоровья», приуроченное дню здоровья, в котором участвовали и представляли свои темы мои коллеги - воспитатели. Я почерпнула много интересного и полезного для себя. Я также представила свой педагогический опыт и отчет на тему: «Неделя здоровья » (конспекты, презентация прилагается)

  • Здоровое питание "Витамины"- НОД «Витамины я люблю, быть здоровым,
  • "Как устроен человек"- Беседа «Я человек»
  • "Гимнастика"- «»Верная собачка»
  • "Я здоровье берегу"- дидактическая игра «Витаминный домик»
  • "Мойдодыр" чтение художественной лит-ры: потешка "Водичка-водичка"
  • Развлечение с родителями "Неделя здоровья".
  • Наш коллектив принимал активное участие в районном конкурсе на лучшую разработку конспекта НОД "Занимательное обучения и развитие в номинации "лучший конспект интегрированной НОД",

    где я стала лауреатом районного конкурса (диплом прилагается)

    Наш педагогический коллектив также принял активное участие в профессиональном конкурсе работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА (2012/13 учебный год) . Представила темы: «Неделя здоровья» (презентация); НОД Интегрированное физкультурное занятие и ФКЦМ «Зимняя прогулка в лесу»

    «Учимся, играя!» - развивающая среда

    В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача - сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

    Поэтому детский сад - это второй дом для детей, в котором должно быть уютно и радостно;

    Для полноценного разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий.

    Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Чтобы создать предметно - развивающую среду

    для обучения и развития детей, необходимо учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную

    активность и ярко выраженную познавательную деятельность. Нам хотелось оформить группу так, чтобы у ребят, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с групповой раздевалки.

    И для этого сразу, при встрече с детьми в приёмной, старались создать, домашний комфорт и чтобы в детском саду им было уютно. Предлагали им яркие, красочные, мягкие, любимые игрушки детей, которые поселились на разноцветных полках, некоторые приносили, свои любимые игрушки. При организации сенсомоторного уголка в первую очередь выбирала место его расположения в групповом помещении. Оно должно быть удобным для доступа детям.Они должны быть безопасными для жизни и здоровья ребёнка. Уголок должен содержать постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия.

    Анализируя программу первой младшей группы, размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для ребят предметно - развивающую среду, с учётом их возрастных особенностей, а именно больше уделила внимание на развитие сенсорных способностей.

    Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М.А. Васильевой.

  • Удовлетворять потребность малыша в движении;
  • Формировать положительный эмоциональный настрой;
  • Побуждать детей к активной речи.
  • Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:

    Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);

    Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

    Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;

    Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

    Зона двигательной активности

    Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка

    здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки.

    В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

    Уголок ИЗО

    Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.

    Книжный уголок

    Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

    Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие

    Музыкально-театральный уголок

    Ребята в восторге от нашего музыкально-театрального уголка. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить ребят с различными видами театра, что бы каждый ребенок

    мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланеллеграф, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо. Встреча куклой помогает ребятам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

    Поэтому, я взяла тему по самообразованию: «Развитие творческих способностей детей через средства театральной деятельности»

    Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический опыт.

    Провела тематическое развлечения «В гости бабушке Арине».

    Цели и задачи:

  • Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Совершенствовать грамматическую структуру речи.
  • Развивать эмоциональность, образность восприятия через движения.
  • Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность. Доставить радость детям.
  • Используя свои знания и опыт, я пришла к выводу, что театрализованная деятельность может помочь и решить проблемы по раскрепощению ребенка, обучению чувствования, пробуждению эмоциональной отзывчивости, общению и познанию сопереживания.

    Театрализованная деятельность сосредотачивает в себе средства выразительности, способствует развитию детской фантазии, воображения,

    памяти, познавательных процессов, знаний об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ним. Игра драматизация, по моему мнению, оказывает большое влияние на речь ребенка. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует различные интонации, соответствующие

    характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Мною замечено, что театрализованные игры всегда радуют, смешат детей,

    пользуются у них неизменной любовью, так как они видят окружающий мир через образы, краски, звуки.

    В начале учебного года в соответствии с программой воспитания и обучения

    в детском саду «От рождения до школы», по которым намечалось проводить обучение в новом учебном году. В соответствии с данной программой была составлена учебная нагрузка для детей первой младшей группы, был определен базовый минимум содержания знаний детей, составлена сетка занятий, режим.
    Программа содержит новые идеи создания психологического комфорта в интеграции пяти образовательных областей («Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум»).

    Анализ знаний и умений детей по всем пяти областям показал следующее.
    Образовательная область «Здоровье» Для обеспечения условий физического развития ребенка на третьем году жизни был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми в течение года был предусмотрен

    полноценный гигиенический подход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти.
    Так как двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражнения с ними проводились в игровой форме, подражая движениям взрослого или при имитации движений животных. Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей

    развития двигательной активности, организовались подвижные игры с игровым материалом. Ребята приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю.
    Методами наглядного показа и поддержки ребята обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу.

    Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, помогать друг другу.
    Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня,

    в помещении и на прогулке. На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время игр с песком, с мелкими предметами.

    На занятиях валеологии ребята получали элементарные представления о человеке: о себе, близких родственниках, знакомили с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учились быть внимательными к указаниям взрослых.

    Образовательная область «Коммуникация».
    Обучая ребят разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи

    использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.
    На занятиях ребят учила правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное

    и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; ребят учила понимать вопрос и отвечать на него.
    К концу года ребята научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть маленькие

    стихотворения, повторять последние слова, фразы.
    Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация» сделала, и

    приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

    Образовательная область «Познание».
    На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, замечать изменения в погоде и различия в природе.
    Большое внимание уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Ребят учила усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями

    предметов. Многие ребята к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, замечать непорядок в окружении. Учила ребят поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.

    Образовательная область «Творчество».
    В течение года у ребят развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие продуктивными видами деятельности. Ребят учила навыкам владения карандашом, фломастером, кистью, гуашью для рисования, содействовали освоению детьми простейшими элементами рисунка:

    мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые. На занятиях рисованием детей учили нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками, пальчиками рук.

    На занятиях лепкой ребята лепили предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, соединению частей предметов. Ребята раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы, знакомили с правилами пользования материалами для лепки (лепить на специальной доске, вытирать руки после работы, готовое изделие ставить на подставку).

    В течение года проводилась культурно – досуговая работа – физкультурные развлечения, музыкальные, забавы, развлечение. Так, ко дню неделя здоровья было проведено спортивное развлечение с родителями и детьми.

    Образовательная область «Социум».
    У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Побуждала ребят к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. В течение года проводилась активная работа с

    родителями и родительским комитетом: работа по благоустройству детского сада, (где родители отремонтировали песочницу, качели) ремонту группы, (ремонт стульчиков, законопатили окна на зиму) планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний.
    Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что 1 младшей группе «Карапузики» созданы удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

    Сравнительный анализ уровня развития детей на начало и конец учебного года:

    Мониторинг образовательного процесса начало года:


    Байкова Замира Худайбердиевна

    Транскрипт

    1 Отчет о проделанной работе в первой младшей группа за учебный год Автор: Маевская Вера Анатольевна МАДОУ Новотуринского детского сада «Лукоморье» группа «Золотая рыбка» В группе 29 детей: 13 мальчиков, 16 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ Новотуринского детского сада «Лукоморье». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями ФГОС ДО являются:. создание благоприятных условий;. формирование основ базовой культуры личности;. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:. Физическое;. Познавательно-речевое;. Художественно-эстетическое;. Социально-личностное. На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность. К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия. У ребятишек вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.

    3 Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок теста прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка теста маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. В течение года у детей велось два кружка. Кружок «Мукосолька» посещали 8 детей Кружок «Талантливые ручки» посещали 9 детей. В течение года мы с ребятами провели такие мероприятия как: «Путешествие в Осенний лес», «Мои любимые игрушки», «День Матери», «Путешествие в Зимний лес», «Поможем Насте не болеть», новогодний утренник «Чья рукавичка», «Песочек наш дружочек», «Подарки ко Дню Святого Валентина», «Весѐлые старты», посвящѐнные Дню защитников Отечества, «Солнышко на празднике у мам», «Праздник лето». В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, совместные выставки, поделки к праздникам, принимали участие в проектной деятельности, в изготовлении стенгазет. Проведены 3 родительских собрания: 1. «Адаптация ребенка в детском саду» (сентябрь 2014) «Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет по программе, «От рождения до школы», проведены консультации по «Психологические особенности детей трехлетнего возраста» Выбран родительский комитет. 2. «Формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей 2-3 лет». Профилактика простудных заболеваний. «Чем играют наши дети» (январь 2015)

    if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

    4 3. «Как повзрослели и чему научились наши дети за год» Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. «Роль семьи в речевом развитии ребѐнка» «Воспитание безопасного поведения у ребѐнка дома и на улице» (июнь 2015) На следующий учебный год поставила для себя такие задачи: - Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО; - Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе; - Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями; -развивать речь, память, внимание детей; -продолжать работать над навыками самообслуживания; -развивать мелкую моторику; -развивать игровую деятельность; -развивать художественно-эстетическое развитие детей. Воспитатель Маевская В.А г.

    5 ФОТООТЧЁТ.

    Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга Годовой отчет 1 младшей группы за 2014 2015 учебный год Составитель:

    Аналитический отчет педагога средней группы «Мунрукан» за 2015-2016 учебный год. Воспитатель: Слепцова Екатерина Алексеевна Общая характеристика группы: Всего человек:12 Мальчиков 7 Девочек 5 Возраст детей

    В рамках приоритетных направлений на 2016-2017 учебный год педагогическим коллективом дошкольного учреждения намечены задачи: Цель: Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными

    Группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста с 2-3 лет разработана в соответствии содержанием образовательного процесса группы раннего возраста основной образовательной

    Тема Цель Период Итоговые мероприятия Вызывать у детей радость от возвращения в детский Развлечение для сад. Продолжать знакомство с детским садом как детей, ближайшим социальным окружением ребенка: организованное

    Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы

    Добро пожаловать в группу 1 МБДОУ «Детский сад 23»! Для большинства ребятишек, начинающих посещать детский сад, младшая группа является первым знакомством с этим учреждением. Это их первая, и очень важная,

    Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению

    Аналитический отчет о работе воспитателя 1 младшей группы Тихановой Е.Н за 2014 2015 уч. г. Состав группы: всего человек: 19; возраст детей: от 1,3 до 3 лет (на начало года) Мальчиков - 10 Девочек - 9

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 Красногвардейского района г. Санкт Петербург Структурное подразделение «Центр сопровождения ребенка с ограниченными возможностями

    Управление образования Сергиево-Посадского муниципального района МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 2» Проект: Тестопластика 1 младшая группа Аракелян Л. В воспитатель Сергиев Посад Март 2012г. Актуальность

    ПРИНЯТ решением педагогического совета протокол 1от 28.08.15 УТВЕРЖДЕН приказом ГБДОУ 46 от 01.09.15 м.п. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2015 2016 учебный год Санкт-Петербург 2015 1 Спецификой образовательной

    Отчет о педагогической деятельности воспитателя 2 младшей группы 4 Валиахметовой И.Х. МБДОУ «ЦРР д/с 46 «Золушка» за первое полугодие 2015-2016 учебный год На конец первого полугодия 2015 2016 учебного

    Принят на педагогическом совете МБДОУ «Радуга» Протокол от 30.08.2016 г. 1 И.С. Болотова Приказ от30.08.2016 г. 102 «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Радуга» ПЛАНРАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ «ДЕТСКИЙ САД-НАЧАЛЬНАЯ

    Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35» Нормативно правовая база ООП ДО разработана в соответствии с: Конвенцией

    Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные Сентябрь Октябрь -Совместная подготовка к учебному году -Консультация «Единая Электронная Система» «Дополнительные

    Пояснительная записка к учебному плану, расписанию непосредственной образовательной деятельности на 2016 2017 учебный год в НДОУ «Детский сад «Развитие» 1. Расписание занятий в НДОУ «Детский сад «Развитие»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ») Проект в ст.гр. 3 «Дошколята-за здоровый образ жизни» Воспитатели:

    «Дошкольное отделение» 9 ГБОУ Школа 2025 Мероприятия воспитательно-образовательной работы. Месяц: сентябрь. Установочное совещание творческой ы. 1.Работа ы по плану введения ФГОС. 2.Сценарий утренника

    Октябрь сентябрь Месяцы Перспективный план работы с родителями в средней группе общеразвивающей направленности на 2015-2016 учебный год. Название мероприятия Ответственные Родительское собрание «Путешествие

    План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Сухоруковой Ю.А. Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» 2015-2016 уч.год Работа по самообразованию

    Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,

    Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2015-2016 гг. Педагог: Иванова И.Ю. Сентябрь: Форма работы. - Родительский уголок: оформление информации о ФГОС. Консультация «Особенности интеллекта

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» Утвержден на педагогическом совете 1 от 28.07.2014 г. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2014/2015 учебный год п. Скреблово Основные задачи на 2014-2015

    Формы работы с родителями. Работа с родителями одно из важнейших направлений воспитательно образовательного процесса в ДОУ. Эффективно организованное сотрудничество с родителями дает импульс построению

    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 19» ГОРОДА ИШИМА Основная общеобразовательная

    План работы с родителями второй младшей группы общеразвивающей направленности 1 2015-2016 год Срок Форма работы Ответственные Сентябрь Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения детей

    Приложение 9 к годовому плану работы на 2016-2017 год План работы старшего воспитателя на 2016-2017 учебный год ЦЕЛЬ: - Создание благоприятных условий для комфортного проживания детей и успешности ребѐнка

    Годовые задачи на 2015 2016 учебный год 1. Создать условия для реализации задач ФГОС ДО с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

    Пояснительная записка План непосредственной - образовательной деятельности составлен в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления

    Аналитический отчет о работе за 2014-2015 уч. год Воспитатель: Козлова Оксана Ивановна МБДОУ Детский сад «ТЕРЕМОК» с.балгазын В 2014 2015 учебном году МБДОУ «Теремок» реализует инновационную общеобразовательную

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад 69» Презентация Проекта адаптированной образовательной программы для детей с нарушением слуха Адаптированная

    КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ДО МБДОУ д/с 37 «Якорёк» на 2015-16 уч. г. (ориентирована на родителей) Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) это программа разработанная,

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.лянтор План

    Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программа дошкольногообразования в рамках ФГОС ДО Миронова О.П.- главный специалист отдела дошкольного и общего образования министерства

    Краткая презентация рабочей программы младшей - средней группы МДОУ детский сад с.баскатовка Марксовского района Саратовской области Воспитатели: Зарубей В.И., Шибаршина И.В.. Пояснительная записка Настоящая

    Перспективный план работы с родителями в средней группе «Любознайки» на 2013-2014 учебный год п/п Направление работы, образовательные области 1 Физическое «Здоровье» «Физическая культура» Цель Информировать

    Образовательная область Социальнокоммуникативное Первая половина дня Младший дошкольный возраст Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей

    Перспективный план работы с родителями детей группы Для работы с родителями определили следующую цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и

    УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ - детский сад 459 О.В. Белоносова 2013г. Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) Тема Развёрнутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий До свидание

    МДОУ д/с 1 «Ромашка» Группа раннего возраста 1 «Капитошка» Воспитатель Соловьева О.Ф. Полное наименование проекта «Адаптация малышей к условиям ДОУ» Автор Воспитатель Соловьева Оксана Федоровна База, на

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

    Продолжительность Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, учебной недели воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством Российской Федерации Продолжительность 37 недель учебного

    Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад 50 Светофорик» города Невинномысска (краткая

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД. В коллективе 13 педагогов, из них 12- воспитатели. Из числа воспитателей 9 человек с высшим образованием, 4 имеют более 25 лет педагогического стажа, 1 = более

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования ФГОС являются отношения

    28 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2016-2017 УЧ. ГОД. Срок проведения

    УТВЕРЖДАЮ Заведующий БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 100» Н.В. Лисникова 20 г. Тематическое планирование для работы с детьми 2-7 лет по основной общеобразовательной программе «Центр развития

    Аналитическая справка о деятельности старшей группы за 2014-2015 учебный год воспитатели: Созина Т.В.; Лесникова С.Ю. В нашей группе «Любознайки» на начало учебного года было 33 ребёнка (20- мальчиков,

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 326 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т. 225-82-03 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Илетский детский сад «Улыбка» План работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Илетский детский сад «Улыбка» на 2016 2017 учебный

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребѐнка детский сад «Сказка» г. Белоярский» УТВЕРЖДАЮ: Зав. МАДОУ детский сад «Сказка» О.П. Куделич 20

    Педагогический проект «Мама солнышко мое!» Автор - составитель Басакина Жанна Борисовна, воспитатель 1 младшей группы 8 «Веселый паровозик» МБДОУ детского сада 62 г. Новочеркасск 2015г. На свете Добрых

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 84 Приморского района Санкт-Петербурга согласно статьи 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» осуществляет

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 36 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Программа является нормативно-управленческим документом,

    ФГОС ДО, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФГОС Единство образовательного пространства Зона ближайшего развития Индивидуализация образования Образовательная область Педагогическая диагностика

    Аннотации к рабочим программам в МБДОУ «Детский сад 64 «Колобок» г.йошкар-олы» Рабочие программы всех возрастных групп (младшей, средней, старшей, подготовительной) и рабочие программы специалистов МБДОУ

    Перспективный план работы с родителями на 2013 2014 учебный год старшая группа 7 п/п 1. 2. Название мероприятия Оформление информационных стендов в группе: режим дня, НОД, рекомендации психолога, логопеда,

    Основная образовательная программа МАДОУ 76 Общие сведения об учреждении Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 76 г. Томска,

    2-я неделя сентября 1-я неделя сентября месяц Тема Цель Организация работы Итоговое мероприятие Образовательная область «Здравствуй, детский сад!» Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

    План работы старшего воспитателя на 2014 2015 учебный год Срок проведения Сентябрь Содержание методической работы 1. Установочный педсовет. 2. Консультация: «Планирование воспитательно образовательного

    Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год Задачи работы ДОУ по взаимодействию с родителями: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. 2. Объединить усилия

    Приложение к годовому плану Перспективный план взаимодействия с (законными представителями) и Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка детский сад 183» города Магнитогорска

    Аннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим содержание образовательной с детьми в 04-05 учебном году. Учебный план разработан в соответствии

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 79 Г. МУРМАНСКА Основная образовательная Программа МБДОУ 79 г. Мурманска разработана в соответствии с требованиями основных нормативных

    1 1. Специфика образовательной деятельности ГБДОУ д/с 88 функционирует в режиме работы 12 часов (с 7.00 19.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресение выходные дни. 2. Количество групп

    Программа по здоровьесбережению младших школьников «В здоровом теле, здоровый дух!» ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Содействие всестороннему гармоничному развитию личности, слагаемыми которой является: здоровье (психологическое

    Диагностика Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура Возрастная группа: первая младшая Мониторинг реализации программы осуществляется на основе педагогической диагностики, позволяющей

    Образовательная программа МБДОУ 273 в соответствии с ФГОС ДО Модель образовательной деятельности детей в ДОУ Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 25 «СЕМИЦВЕТИК» Карта индивидуального развития ребенка (Фамилия, имя, отчество ребенка)

    Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год Месяц Недели Формы работы 1 1.Требования детского сада 2. Адаптация детей в детском саду после летних отпусков Октябрь Сентябрь 2 Совместная

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Детский сад «Сказка» О.П. Куделич.

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Петроградского района Санкт-Петербурга АННОТАЦИЯ к рабочим программам воспитателей и специалистов 1 Рабочие программы педагогов ГБДОУ

    План работы с родителями в первой младшей группе

    17.04.2016 4506 301 Аблязова Светлана Анатольевна

    СЕНТЯБРЬ

    1.Совместная подготовка к новому учебному году.
    Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

    2. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
    Цель: Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета.

    3. Изготовление портфолио.

    ОКТЯБРЬ

    1. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
    Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

    2.Привлечь родителей к изготовлению «ковриков здоровья»
    Цель: Привлечь родителей к физкультурно-оздоровительному воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

    3. Консультация: «Самостоятельность детей при одевании и раздевании»

    1. Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов и т. д.).
    Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

    2.Привлечь родителей к ремонту игрушек.
    Цель: Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

    3.Консультация на тему «Закаливаем ребёнка»

    ДЕКАБРЬ

    1. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки».
    Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

    5.Привлечь родителей к постройкам зимних сооружений на участке детского сада.
    Цель: Получить положительные эмоции, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность

    3.Консультация на тему «Грипп и его осложнения»

    ФЕВРАЛЬ

    2. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

    3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм
    профилактики простудных заболеваний детей».
    Цель: Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

    1. Совместно проведённый весенний праздник.
    Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

    2.Организовать фотовыставку «Вот какие наши мамы»
    Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

    1. День добрых дел «Выносной материал».
    «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь».
    Цель: Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

    2.Театрализованная деятельность - презентация театров «Вечера в семейной гостиной»
    Цель: Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитание интереса и сплочённости.

    3. Статья «Зачем ребенку кукольный театр?

    4.Привлечь родителей к оказанию помощи по благоустройству участка.
    Цель: Формировать у родителей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

    1. Родительское собрание «Успехи 1-й младшей группы».
    Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

    2. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

    3.Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
    Цель: Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы.

    Скачать материал

    Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен только фрагмент материала.